«Funeral at Nine», снятый большой группой магистрантов, как принято во французской школе Gobelins (Mamadou Barry, Rodrigo Veras, Ziyu Wang, Junhao Xiang, Wang Yu, Linfeng Zhou) – история о трех братьях, каждый из которых, присутствуя на похоронах садовника, улетает в своем воображении в какой-то свой странный мир. Гоблен всегда практически сразу выкладывает свое кино в сеть, так что могу не рассказывать подробно сюжет, тем более что он довольно туманный. Но интересным мне показалось вот что. Вообще школа Гоблен большая, самая знаменитая во Франции (недаром именно ей Анси заказывает ежегодную серию тематических роликов), но в целом она больше ориентирована на индустрию, чем на арт. Ее выпускников хорошо берут на работу большие студии, но фильмы ее, крепкие сюжетные истории, казались раньше похожими один на другой, особенно своей однотипной 2D графикой. И вот буквально в самое последнее время в Гоблене явно что-то изменилось: истории стали неожиданнее и не так прямолинейны, а дизайн и анимация – прихотливее и выразительнее. В прошлом году главным международным студенческим хитом был гобленовский абсурдный и легкий фильм «До свиданья, Жером!», в этом году по тому же пути причудливой графики и фантазийной анимации идет фильм «Похороны в девять», хотя, пожалуй, сценарий у него слабее. И он так же явно отсылает к «Желтой подводной лодке».