Ты жива сегодня, ты сегодня актуальна и это твоя актуальность. Ты хочешь быть актуальной как двадцатилетний человек? Но это же будет не органично.
Это понятно. Кстати, последний фильм, про Дениску и медведя, был первым фильмом, после которого ко мне подошло большое количество зрителей. Причем, самых разных возрастов. Что-то хорошее говорили, такое было первый раз, чтоб так много. И я не знаю, за счёт чего. Видимо, что-то личное у них совпало с фильмом. А может просто это были любители Денискиных рассказов. Или любители ретро.
Нет-нет, мне кажется, он очень разноплановый, меня поразило то, что там, например, есть немножко перекличка с «Глупой» во взаимоотношениях родителей, какая-то такая нежность семейная, хотя она более смешливая. И грустный финал с невестой на качелях…
В сценарии изначально, было очень много персонажей, фильм планировался почти на 20 минут, там было большое количество боковых сюжетов. В рассказе Драгунского их не было. Не знаю, что на нас так накатило, мы не могли остановиться - жители города, пассажиры трамвая, африканские студенты в шапках-ушанках, солдаты, дорожные рабочие, одноногий дворник, пьяная свадьба. Из всего этого великолепия осталась в результате только грустная невеста с сигареткой.
А что они все делали, все эти дополнительные персонажи?
Они окружали Дениску и представляли собой ту самую большую жизнь. Дениска, первый раз выходит из дома без родителей. Ну, то есть во дворе-то гулял, а так далеко - нет.
В том смысле, что он сам поехал на елку?
Да. Его до этого мама с папой за ручку водили. Мы смешно это себе представляли, что Дениска был маленький, и родители всё время с ним сидели в одной комнате. Они ещё молодые, им так хочется побыть вдвоём, а Дениска вечно нависает. И вот папа принёс билет на ёлку и говорит маме: «Большой уже мальчик, доедет сам. Сорок пятый трамвай прямо от дома до Сокольников идет». Вообще, мне очень нравится линия родителей в Денискиных рассказах, как они друг с другом пикируются и кокетничают, они такие молодые. А Дениска маленький.
А сколько ему лет-то?
Я решила, что ему, допустим, где-то, семь, а может даже шесть, не знаю. В наше время рано детей в жизнь выпинывали. В восемь лет, люди уже сами в спортивную, или музыкальную школу ездили, на другой конец города. Моя подруга (тот самый гонец судьбы) с первого класса, сама ездила заниматься музыкой в подмосковный город Косино, а другая – в спортшколу в Люберцы.
И прямо с трамвая начинались вот эти боковые сюжеты. Кто-то рассказывает в трамвае кино про Отелло, рядом сидит укутанный чернокожий студент университета им. Патриса Лумумбы. Мимо едет свадьба, невеста поссорилась с женихом, выскочила из машины, бросила букетом в гостей и убежала, гости пьяные, хохочут… И много еще чего. Но бывает, пересыплешь слишком изюм в булочку, и кроме изюма там ничего нет. Мы поняли, что это чересчур, и начали их отрывать буквально с кровью от сердца. Самым последним таким персонажем была сумасшедшая бабка в парке. За неё держались дольше всех, прямо до озвучания. Не решались выбросить, хоть и спотыкались об нее. Сделали шикарную сцену и очень хорошо ее озвучили. И вырезали! Прямо из чистового монтажа. Нам, до сих пор ее жалко, эту бабку. Она была классная, но фильм пошёл как по рельсам, без нее.