Надо сказать, в Q&A Акихико тоже сделал видео, в котором трехмерная модель его самого отвечала на вопросы в таких же реалистических интерьерах. Вопросы и ответы, как я уже писала в начале, стали отдельным челенджем для режиссеров, любопытно было увидеть, как каждый из них выкрутился из этой скучной задачи. Разумеется, были те, кто отвечал, серьезно глядя в экран. Но были и те, кто превращал свой голос в механический и запускал его на фоне радикального видео, кто-то, рассказывая, показывал оживший коллаж из героев старых кинофильмов или шевелящейся креветки, кто-то вместо себя показывал движение звуковой кривой, кто-то помещал себя в виртуальный пейзаж или включал в кадр за своей спиной абсурдные детали, кто-то проматывал на большой скорости часть ответа, превращая его в писк или забавлялся, отвечая на вопросы, выглядывая через щелку двери. И, конечно, я с восхищением наблюдала за нашей клоунской парой Свирских, которые, усевшись всей семьей с котом перед экраном, валяли дурака на полную катушку.
Кроме основного конкурса, хочу сказать еще про несколько фильмов. Во-первых, на Vienna shorts был конкурс музыкальных видео, в котором было два австрийских клипа с анимацией. Снятый Anna Kohlweis Electrocardiographs – Ceschi & Factor Chandelier - добавлял с помощью рисованной анимации энергии и разнообразия уныло сидящему рэперу Чеши.