Еще одно наблюдение, сделанное всеми, кто интересовался суздальской программой: если раньше в нашей анимации был один топовый звукорежиссер с деликатным, непрямолинейным и творческим подходом к делу - Артем Фадеев, - который во всех конкурсах соревновался сам с собой, то теперь их двое. Второй звукорежиссер и композитор, раньше работавший главным образом с Сашей Свирским, а теперь берущий на себя все больше анимации, включая фильмы студентов Вышки – Алексей Просвирнин. Если посмотреть на фильмы, в которых они делали звук и сочиняли музыку, то окажется, что это практически все фавориты нынешнего Суздаля. Вот список. Фадеев: «10 000 безобразных пятен», «Ба», «Нос, или заговор «не таких», «Слова на склоне», «День рожденья Пишто», «Пожарник», «Мокрые носочки Берты Райз», «Сахарное шоу», «О, неет!». Просвирнин: «Вадим на прогулке», «Жизнь-паскуда», «Мне хочется», «Вторая среда апреля», «У всех мужчин должны быть туфли», «Пираты Каспийского моря».
А теперь перехожу к прикладной программе. Она была отличная и в ней в этом году тоже отчетливо проявились два лидера. Если в последние несколько лет большинство лучших – остроумных и изобретательных реклам и социальных роликов - делала екатеринбургская студия «Светлые истории», то сейчас к ней явно добавилась студия БФМ. Очень этим горжусь, хотя не имею к успехам студии никакого отношения, а многие ролики впервые увидела на фестивале.
Из лучшего от студии БФМ в конкурсе была, конечно, взявшая приз «Пандемия» Полины Кампиони, о которой я уже не раз рассказывала. Кроме того, очаровательный цикл «Как читать медиа?» Леонида Шмелькова, Евгения Фадеева и Анны Кудяковой в проекте Гете-института и Кольты, где действуют смешные бесформенные существа, вроде тех, что Леня рисовал еще для трейлера десятого БФМ.