Ты говоришь, что тебе нравится новая эффектная модная графика, но у тебя совершенно другая манера.
Прямо соль на рану. Каждый раз, начиная фильм, думаю: «Но уж этот-то фильм я сделаю ух какой, я буду такая непосредственная, как дитя, и смелая, и наконец буду сама собой. Скину засевшие во мне с института оковы сухого академического рисунка, которым я так и не овладела, но который, зато, овладел мной». И каждый раз даже начинаю, что-то яркое-дерзкое. Но потом всё меняется, перетекает, как жидкий терминатор, и опять всё как раньше. Вот эта архаичная, приглаженная, какая-то туповатая, неуклюжая манера.
И еще есть ощущение, что у тебя есть какие-то любимые типы. Например, женщина, которую ты часто изображаешь: с телом, с маленьким носиком, затянутыми в узел волосами, с какими ты раньше ходила. Это еще и похоже на екатеринбургский стиль (хотя, казалось бы, где ты и где Екатеринбург), в фильмах Вали Ольшванга, да и не только у него, похожий на твой тип женщины: мягкость, полнота, такой образ русской красоты.
Рисую себя, видимо… Всю жизнь передо мной стоит задача принятия себя. И вот с одной стороны я борюсь с собой и себя не принимаю. Пытаюсь как-то улучшиться или поменяться, похудеть, хотя бы. Но рисую упорно сама себя. Женщину такого же типа. И ею любуюсь. Вот думаю: «Ну почему, если я так люблю этих женщин, что ж я тогда борюсь с собой?».
А вообще, если бы я выбирала, какой женщиной быть, то свой тип ни за что бы не выбрала. Я читала воспоминания Рины Зелёной, и она так смешно пишет, что олицетворяет собой тип женщины, ей наиболее несимпатичный. А в душЕ видит себя высокой статной блондинкой. Вот, у меня то же самое.
Слушай, ну все мы так. Я в детстве себя представляла, что, когда мне будет двадцать или двадцать пять лет (этот возраст мне казался идеальным), я буду как Светлана Светличная в «Бриллиантовой руке», с длинными белыми волосами.
Вот-вот. А я всегда думала, что буду как Лайза Минелли. Делать кино из своей жизни — это крайне неудобная вещь, это тяжело, потому что кусок души отрезаешь и туда вкладываешь. При этом, не факт, что у тебя получится хорошо. С другой стороны, я не представляю, где еще черпать вдохновение. У меня не получается сделать что-то просто отвлеченное.
А ты пыталась?
Да, конечно. Помню, как дико мучилась при этом, высасывая из пальца и скучая.
А в какой момент ты стала иллюстрировать книжки и в журналах рисовать?
Между «Глупой» и «Сизым голубочком», когда надо было какие-то деньги зарабатывать. А тут, как раз симпатичный журнал новый образовался, Mamas&Papas. Про деток и родителей. И я с большим удовольствием рисовала туда картинки. Прям вспомнила архитектурный институт и свои «комиксы». Мне ужасно нравилось рисовать их милейшие сюжеты. Там очень ценили, когда с юмором обыгрываешь ситуацию: как лечить от глистов, как избавиться от аллергии, как ужиться с бабушкой, почему вредно сладкое, что делать с детским онанизмом или соплями, или враньем. Это был кайф. Картинки не представляли абсолютно никакой художественной ценности, иллюстратор я тоже доморощенный. Но мне нравился процесс. Да еще и деньги платили.