И какой был дальнейший план?
Мы запланировали, что он должен быть готов до 15 февраля, чтобы послать его в Канны и в Анси. Мы это планировали еще за год, потому что это была моя мечта - Анси. В Каннах – тоже круто, но в Канны его не взяли. Мы его доделали к этому дедлайну, и школа отослала его в Анси, и потом было ожидание. Но пока было это ожидание, в апреле я написала сценарий для следующего фильма.
А вы когда заканчивали, у вас уже был план поступать в магистратуру?
Да, я хотела продолжать учиться. А потом объявили результаты отбора Анси. Так что у меня была премьера в Анси и какое-то безумное счастье, что мало того, что я поехала, так еще и получила Кристалл.
Да, это действительно было потрясающе. Ну, а это как сработало для вас?
Безумное было счастье, просто какое-то невероятное. Потому что я ехала в Анси нервная, я не знала, как оно там будет все. Но там и после премьеры ко мне подходили, спрашивали: «Как, что это такое, это что-то необычное». В ночь перед церемонией мне написал сообщение на фейсбуке Марсель Жан, артдиректор фестиваля: «Дарья, завтра церемония, надеюсь вас увидеть, а главное, обязательно – подойдите ко мне после церемонии на вечеринке, оборвите любой разговор, с кем бы я не разговаривал, и обязательно подойдите ко мне, представьтесь, я хочу с вами поговорить».
Круто.
Утром в воскресенье мне позвонили с фестиваля и сказали: «Дарья, мы должны знать точно, что вы придете на церемонию». Я подумала: «Так-так». И когда я ехала на церемонию, была напряжена. На вечеринке я к Марселю Жану подошла, и он сказал, что когда видел фильм на отборе, не мог поверить своим глазам, несколько раз пересмотрел, показал своим друзьям в NFB и обсуждал с ними, и что он очень рад, что жюри выбрало этот фильм, и я получила Кристалл. Ну и это было, наверное, главное, - не Кристалл, а то, что Жан сказал мне такие слова. Ну а после этого, было много сообщений от разных фестивалей, что хотят мой фильм, и, началась серьезная работа над рассылкой.
Это вы делали или сотрудница в FAMU?
Там было сложно. Получилось столько запросов, что она уже с этим не справлялась, и я начала ей помогать. А потом постепенно я уже начала делать все сама, и началось какое-то безумие, мне кажется, что, начиная с лета, я занималась только тем, что отвечала на мейлы. И это у меня отнимало много энергии, я очень много ездила по фестивалям, это был сложный период, и в декабре я решила, что пока я продолжаю заниматься фестивалями, я не могу начать работать над следующим фильмом, а я уже хочу.
Подождите, у вас же до этого еще осенью был студенческий Оскар, да?
Мы узнали в сентябре, а церемония была в октябре, и мы там были. Но ситуация с тем, что я продолжала заниматься фестивалями, не изменилась, к сожалению. Получить студенческий Оскар, конечно, было безумно важно, это был следующий уровень.
Ну с другой стороны же Оскар, какой бы он ни был там, студенческий или не студенческий, это немножко больше про индустрию, а Анси и слова Марселя Жана все-таки про искусство, вообще про понимание существа дела.
Да, так я и отношусь к тому, что фильм выиграл на Sundance и одновременно номинирован на Оскар. Для меня это знак того, что он универсальный. И мне директор студенческого Оскара написал, что «Дарья, ну это безумие, потому что очень редко фильмы, которые выходят на студенческий Оскар, попадают на Сандэнс, не говоря уже о том, что там выигрывают». И это, конечно, меня радует, при этом я уже думаю, как вообще после этого работать над следующим фильмом, это же какое-то огромное давление.
Понятно, что это дикая ответственность и страх, но, с другой стороны, может быть, это даст вам какие-то новые возможности, предложения, может быть кто-то хочет дополнительно вложиться в ваше новое кино.
У нас уже были предложения, и в Анси, и в течение осени от французских продюсеров о копродукции, и не только французских. И я думаю, что мы, если это будет необходимо, воспользуемся этими предложениями. Но самый большой прорыв был в том, что наконец-то после шорт-листа, у нас появился дистрибьютор. Это очень известная французская компания Miyu Distribution, они суперпрофессионалы, и это было для меня огромное освобождение, потому что я безумно устала. Они все взяли на себя: заботиться и о фестивалях, и о продажах, если бы этого не случилось, я думаю, я бы уже сошла с ума, потому что сейчас, после номинации было огромное количество мейлов с предложениями купить права, от фестивалей, ну и потом я сейчас даю очень много интервью, и я так рада, что у нас есть Miyu Distribution.