Я много лет подряд планировала поехать на Штутгартский анимационный фестиваль — ITFS (Internationalen Trickfilm-Festivals Stuttgart), но каждый раз почему-то не складывалось, на майские праздники всегда приходились какие-то неотложные дела. А между тем, этот фестиваль считается важным, победа на нем котируется высоко и хотелось понять, чего он стоит. В этом году было ясно, что я опять в Штутгарт не попадаю, но карантин изменил все планы и с 5 по 10 мая ITFS проходил онлайн. Так что, если не понять что-то про сам фестиваль, то хотя бы увидеть конкурсную программу смогла. Ощущения были двойственные: казалось, что большую часть лучших фильмов программы мы уже видели. Это понятно: с одной стороны многие режиссеры придерживают свое амбициозное кино до премьеры в Анси или Загребе и тогда Штутгарт для них – последний большой смотр в годовом фестивальном туре. Так и получилось, что Гран-при Штутгарта получил «Кислотный дождь» Томека Попакуля, который я, например, увидела впервые почти год назад в Загребе, где он тоже получил Гран-при. Мы уже видели «Узы» Дины Великовской, которые в Штутгарте получили приз публики и «Дочь» Даши Кащеевой, получивший приз за лучший студенческий фильм, как и в прошлом июне в Анси. С другой стороны, многие новые фильмы, изначально значившиеся в отборе Штутгарта, в онлайн программу не вошли, возможно, не удалось сговориться с правообладателями, так что конкурс выглядел урезанным.
В любом случае, при всех минусах смотрения кино дома, это лучше, чем ничего, и я, не претендуя ни на какие обобщения, расскажу только о том, что мне в конкурсной программе показалось интересным.