Насколько я понимаю, такая же система на нашей «Нике». У нас количество академиков, наверное, меньше, но когда я удивлялась результатам, не имеющим ничего общего с выбором профессионалов, мне продюсеры говорили то же самое: «Никто же анимацию не смотрит, как ни рассылай, все ориентируются только на то, о чем слышали или с детьми посмотрели случайно…»
Ну, да. И главное, что они не должны посмотреть все, чтобы проголосовать за какой-то фильм, они могут посмотреть только один, о котором что-то слышали, а могут и вообще не посмотреть, а просто проголосовать зачем-то, тут уже зависит, видимо, от честности. И как раз поэтому пиар-кампания важна. Мы говорили, что важно хотя бы дать академикам знать, что этот студенческий фильм, что это новая техника, которой никогда не было, что фильм получил уже студенческого Оскара, тогда они может быть заинтересуются и посмотрят. Цель нашей пиар-кампании была в этом, чтобы хотя бы посмотрело максимальное количество людей. И когда мы были с моей продюсеркой Зюзаной на оскаровском ланче, мы тоже, разговаривая с людьми, рассказывали, что вообще за этим фильмом стояло, какой бюджет, что это студенческий фильм, в каких условиях он был снят … И мы поняли, что когда мы в Америке рассказываем людям о нашем фильме, все безумно удивляются и хотят посмотреть. Мы долго решали, должна ли я ехать из Сандэнса обратно в Прагу, как я планировала, и потом вернуться на церемонию, либо остаться, потому что продюсер Рон Даймонд организует каждый год показы номинированных фильмов в студиях и в разных больших компаниях: Netflix, Facebook, Google, Disney, Sony, студии Illumination. Эти показы начинаются еще до голосования, и действительно было бы важно поехать, тем более что на этих показах всегда есть вопросы-ответы режиссеров. Но у нас не получилось поехать сразу из Сандэнса в Лос-Анджелес, было сложно и финансово, и потому, что эти его показы в Сан-Франциско, и я не вожу, а без машины в Америке очень сложно. В общем, мы решили, что поедем вместе уже третьего, как и планировали. Но третьего февраля, когда мы приехали в Лос-Анджелес, мы попали на показ на Disney Studio, на Disney TV, на Sony, и когда я на Q&A рассказывала, как фильм снимался, было видно, что люди, не могли себе этого и представить. Мы слышали очень восхищенные отзывы, потом я встретила Марселя Жана на вечеринке Рона Даймонда, и он мне сказал: «Слушай, я тут вчера зашел на Sony, там все говорят о твоем фильме». И мы поняли, что причина того, что выбрали «Hair love» еще может быть и в том, что многие просто не слышали о нашем фильме ничего. И, на самом деле я искренне нисколько не расстроена, потому что я общалась с членами Академии, Марсель Жан мне сказал, что с тех пор, как началось это голосование еще на студенческий Оскар, все вокруг него в Канаде говорят о моем фильме, и меня это очень порадовало. И хотя я не получила Оскара, но я знаю, что очень многие профессионалы оценили мой фильм, мне Теодор Ушев писал, что я скорее всего не выиграю, но чтобы я не расстраивалась; он мне написал прекрасные слова, что фильм который выиграет, забудут через полгода, а твой фильм не забудут еще очень долго, и он меня очень этим поддержал. И я со многими разговаривала вот в таком ключе, с членами Академии, и с продюсерами. Продюсера «How to train your dragon», который был в жюри на студенческом конкурсе в Анси в этом году, я тоже встретила на одной из вечеринок, и он тоже мне сказал: «все говорят о твоем фильме», он говорил: «Я так рад, что мы тебе дали Кристалл и что ты сейчас здесь». В общем, это все было безумно приятно.
Классно, на самом деле, что отклик есть, это же самое главное. Потому что как проголосовали люди, которые его не видели, в конце концов, не важно, а те которые видели, - оценили.
Нам еще сказали такую вещь, что с этого или с прошлого года Академия разрешила заплатить какую-то большую сумму за то, что она рассылает официальные мейлы членам Академии: есть такой фильм, он номинирован, обратите внимание. И это по мне говорит о каком-то кризисе в Академии. Они большие деньги за это берут, предполагается, что у больших студий они есть. И получается, что новый канал для лоббинга открылся. Дорогой, но эффективный. В общем, ощущения разные, но самое для меня важное – это то, что я слышала от людей.