Блог БФМ – 1.
Призеры и фавориты

Я не раз уже рассказывала о том, почему в этом году вдруг впервые решили сделать БФМ по-настоящему конкурсным, с международным жюри, чего у нас предыдущие 13 лет не было. Призы БФМ всегда были выбором зрителей, мнение профессионалов проявлялось разве что в призе критики, а мнение нашей команды — в призе дирекции фестиваля. Причин появления конкурса на самом деле много, да и идея эта у нас была давно, но главным толчком, конечно, стал странный карантинный год, в котором международные фестивали один за другим переходили в онлайн, так что фанаты анимации имели шанс, не уезжая из страны, посмотреть лучшую новую анимацию до начала БФМ. А значит делать как обычно программу «Победители» из хитов последних зарубежных фестивалей, не имело смысла, нужен был какой-то другой набор фильмов. К тому же отменился наш любимый фестиваль Крок, и значит БФМ в чем-то должен был взять на себя роль главного российского анимационного фестиваля с международным конкурсом. Все сделали очень быстро: в конце августа объявили прием заявок, в конце сентября, получив полторы тысячи фильмов, прием закрыли, и буквально через несколько дней объявили конкурсную программу. Мне, честно говоря, о такой скорости работы слышать не приходилось.

Мы готовили программу, рассчитывая, что она будет идти параллельно офлайн и онлайн, подстраховывались, понимая, что кинотеатры в любой момент могут закрыть. Хотелось увидеть коллег вживую хотя бы на открытии и дать возможность фанатам анимации и режиссерам, у которых на БФМ были премьеры, посмотреть фильм на большом экране. Такой комплексный показ давал возможность маневра — большинство правообладателей коммерческих полнометражных фильмов не готовы были отдать новинки для показа в интернете. Летом, устраивая региональный выпуск предыдущего, 13-го БФМ, мы обкатали собственную платформу для показа фильмов онлайн, но для 14-го БФМ многое пришлось перепридумывать заново, поскольку надо было продавать билеты. Все было в первый раз.

Имиджевый ролик XIV Большого фестиваля мультфильмов, реж. Наташа Чернышева
Сам конкурс на этот раз организовали по схеме прошлых лет: отдельно российский и зарубежный. И тот, и другой получились огромными, как никогда: по семь подборок и под сто фильмов в каждой из двух программ. Соответственно пригласили два состава жюри, причем оба — международные. Русский конкурс судили латышский режиссер Эдмунд Янсонс, российские режиссеры Павел Погудин и Женя Жиркова, продюсер Карина Кабанова и режиссер Юля Аронова, в последние годы живущая и работающая во Франции. Зарубежный конкурс судили американский критик Михаил Гуревич, эстонский продюсер Петер Мурдмаа и три режиссера: словенка Шпела Чадеж, британец Уилл Андерсон и беларуска Наташа Суринович.

Еще из нового, что мы только попробовали летом, но в полную силу развернули на этом БФМ, были онлайн-встречи с режиссерами конкурсных и специальных программ, получившиеся настолько интересными, что мы решили сделать их традицией и когда жизнь нормализуется. Все встречи можно посмотреть на YouTube-канале БФМ.
Онлайн-встреча с режиссерами программы №1 конкурса российской анимации
Ну а теперь перейду к рассказу о фильмах. Как всегда, буду рассказывать только о тех, которые не упоминала в блоге раньше. Начну с победителей российского конкурса. При том, что фильмов, вышедших уже после Суздальского фестиваля, в программе было много, среди победителей главным образом оказались суздальские хиты, о которых я уже рассказывала: Гран-при взяла мистическая "Хозяйка медной горы" Дмитрия Геллера, спецприз жюри с формулировкой «за открытие новых территорий в детском кино» — страстная "Уточка и кенгуру" Лизы Скворцовой (многие потом спрашивали: разве это кино детское? Но в этом вопросе и есть ответ, стихотворение-то Эдварда Лира, по которому оно снято, скорее детское). Дипломы получили снятая во Франции поэтическая "Рысь в городе" Нины Бисяриной, ироничный «Мой галактический двойник Галактион» Саши Свирского с прекрасной формулировкой «за йинешонто хиксечиткалагжем еитивзар» (за «развитие межгалактических отношений», написанное задом наперед), и фильм, о котором я писала в блоге об Анси — снятое в духе Филонова «Счастье» Андрея Жидкова.

Среди российских студентов награды взяли тоже фильмы, уже замеченные в Суздале, хотя как раз студенческая программа БФМ большей частью была новая. Приз за лучший студенческий фильм получил снятый в духе мокьюментари «Селезень, веревочка и желудь» Алины Титоренко, а диплом — атмосферный и живописный «Теплый соленый ветер» команды из трех девушек: Марии Коржовой, Марии Ларичевой и Софии Петровой. Если учесть, что приз публики получил «Привет, бабульник!» Наташи Мирзоян, а приз дирекции фестиваля — «Боксбалет» Антона Дьякова, то останется только два фильма из названных жюри российского конкурса, о которых я не писала раньше. Особого упоминания за оригинальную форму подачи и актуальность удостоили фильм «Пандемия» Полины Кампиони — благотворительный проект, сделанный на Студии БФМ по идее команды «психология для врачей» в поддержку врачей, работающих с ковидом.
Фильм «Пандемия», реж. Полина Кампиони
И второй спецприз жюри с формулировкой «за удивительное отражение ускользающего времени», был отдан российско-французскому фильму «Ба» Светланы Филипповой, премьера которого прошла на БФМ. Света рассказывает о детстве смешной, басовитой и неуклюжей девочки, запойной читательницы бабушкиной библиотеки (тут нельзя не вспомнить интервью, в котором она об этом рассказывала). И о бабушке — решительной тучной женщине, пытающейся собрать рассыпающуюся семью — непутевых, желающих жить по-своему, дочерей и пьющего сына. И все это сопровождается страстными и горестными ариями из «Мадам Баттерфляй» о покинутой любви и брошенном ребенке. Света, как всегда рисует углем в своей примитивистской манере, но на этот раз характер кино отличается от прежних ее фильмов, где движение строилось в плоскости кадра, а теперь мы как будто все видим глазами девочки: камера летит вместе с ней, сбегающей из детского сада, спускающейся в подвал, чтобы читать страшные романы, носящейся по комнатам темного бабушкиного дома; моментами это похоже на тотальную анимацию. Здесь очень много деталей, про которые сразу ясно, что они пришли из личных воспоминаний и много значат для Светы: длинноволосая молодая мама, у которой постоянно ломается высокий каблук, торговец в телеге, дающий мячики на резинке за пустые бутылки, воспитательницы в детском саду, делающие какую-то странную зарядку, бабушка, переодевающаяся с трудом и кряхтеньем. В этом фильме, несмотря на неизбежный драматизм утраты, много юмора и очень много любви. И изумительные актеры (Светины фильмы вообще этим отличаются): резкая, немногословная бабушка, которую играет Светлана Крючкова и смешно грассирующая, очень непосредственная и серьезная девочка (Полина Шагина). Трейлер фильма можно посмотреть здесь.
Кадры из фильма «Ба», реж. Светлана Филиппова
Теперь о призерах зарубежного конкурса. В нем тоже были фильмы, о которых я писала с других онлайн фестивалей этого года. Взявший Гран-при за лучший зарубежный короткометражный фильм «И вот медведь» («And then the bear») француженки Аньес Патрон (Agnes Patron), мрачное и страстное кино о сыне, ревнующем мать (он был в Штутгартской программе). Аньес была у нас на фестивале в пятом выпуске разговоров с режиссерами и рассказывала, что ее кино было реакцией на поведение сына, который был злым подростком и на свою неспособность сдерживать злость. «А теперь, - как она сказала, - мы оба выросли». Получивший спецприз жюри и прошедший уже по многим фестивалям (я о нем писала тоже, посмотрев программу Штутгартского смотра) полуабстрактный фильм из схем и инфографики швейцарки Майи Гериг (Maja Gehrig) «Усредненное счастье» («Average happiness»). (Мне, правда, кажется, что это скорее «среднее счастье», как средняя температура, которую высчитывают, исходя из многих данных). Я писала по программе Анси о живописном и меланхолическом фильме бельгийца Пьетера Кудизера (Pieter Coudyzer) «Прохожий» («De passant»), получившем на БФМ Приз критики. И о получившем диплом фестиваля саркастическом и в то же время сентиментальном фильме о старике, бывшем космонавте, эстонского режиссера Каспара Янциса (Kaspar Jancis) «Космонавт» («Cosmonaut»).

Среди тех призеров, о которых я еще не писала, мне особенно нравится получивший диплом фильм чешки Александры Маёвой (Alexandra Májová) «Стиральная машина» («Washing machine») — очень смешное кино про человека, неожиданно обнаружившего, что в него влюблена его стиралка, а потом приревновавшего к ней мастера, вызванного для починки страстного механизма.
Трейлер фильма «Стиральная машина», реж. Александра Маёва
Тут надо отвлечься. В пару к этому фильму не могу не рассказать о фильме из российского конкурса, выглядевшем, как вариация чешского сюжета. В отличие от фильма, снятого Александрой, «Шкафовы» Андрея Бахурина рассказывают о мире, где предметы — партнеры женщин. У кого телевизор или стиральная машина, а у главной героини — старый шкаф, которого она стесняется. Здесь очевидно уже мужчина-режиссер соотносит себя с предметом, которым хвастают или стыдятся (понятно, что муж часто трактуется, как «приобретение», удачное или не очень). Сам по себе фильм, хоть и опознаваемо бахуринский по графике, на его обычно лаконичное страшноватое и ироническое кино совсем не похож, он гораздо обстоятельнее, сентиментальнее и мягче (видимо, благодаря сценарию Инги Киркиж).
Трейлер фильма «Шкафовы», реж. Андрей Бахурин
Возвращаюсь к зарубежным призерам БФМ. Приз жюри за лучший студенческий фильм взяла двухминутная картина «Снова и снова» («Time&Again») команды индийских студентов Мальвика Двиведи, Саачи Мехта, Аникет Синха, Винай Оттур, Свапнали Радже (Malvika Dwivedi, Saachi Mehta, Aniket Sinha, Vinay Ottur, Swapnali Raje). Фильм, симпатично сделанный в сыпучей технике с использованием песка, содержательно похож на миллион других фильмов, в которых молодые люди с ужасом представляют себе будущую жизнь, как цепь одинаковых дней и бесконечных повторений. Это, пожалуй, самый распространенный студенческий сюжет уже многие годы. Но, видимо, обаяние сыпучей техники смягчило для жюри банальность идеи.
Фильм «Снова и снова», реж. Мальвика Двиведи, Саачи Мехта, Аникет Синха, Винай Оттур, Свапнали Радже
Специальный приз жюри ушел трехминутной шутке «Потягушки» («Pandiculation») пары норвежских студентов Конрада Хьемли и Якоба Иринга (Konrad Hjemli, Jakob Eiring) из Volda University College, иронически представляющих скучную офисную жизнь, где герой, не выдержавший и зевнувший на совещании, запускает катастрофическую цепную реакцию среди всех участников нудной встречи.
Кадр из фильма «Потягушки» («Pandiculation»), реж. Конрад Хьемли и Якоб Иринга
Еще два диплома жюри зарубежного конкурса отдало студентам. Мне из них особенно нравится «Мне бы солнце в кармане» («I want a sun in my pocket»), учившейся в киношколе Ванкувера режиссерки Лауи Лаэсса (Laui Laessa) из Коста Рики. Грустное кино с остроумными и поэтическими деталями о жителях одного дома, чувствующих себя одинокими, несчастливыми и неудачливыми, пока не появляется солнце. Вот оно целиком.
Фильм «Мне бы солнце в кармане», реж. Лауи Лаэсса
Второй диплом достался корейскому режиссеру Дзинкю Дзеон (Jinkyu Jeon), учившемуся в Токийском университете искусств. «Продавец смерти» («The Death Vendor») рассказывает про мальчика, которому кажется, что продавец цыплят, которые явно скоро умрут, торгует смертью. Кино выглядит весьма эффектно, в нем запоминающаяся графика, но мне оно нравится меньше. Кажется, что режиссер чрезмерно и искусственно нагнетает страхи.
Трейлер фильма «Продавец смерти», реж. Дзинкю Дзеон
А теперь от призеров перейду к фаворитам и вообще важным фильмам конкурса, пусть и не получившим наград. В первую очередь — о российской программе, в которой в этом году было особенно много музыкальных видео и заметный набор актуальных «коронавирусных» роликов разного характера.

Среди профессиональных работ было два долгожданных дебюта. Саша Шадрина, десять лет назад выпустившаяся из ШАРа с лирическим дипломным фильмом «Штормовое предупреждение», теперь там же сняла загадочные «Мокрые носочки Берты Райз», снова рисованное черно-белое кино про маленькую приморскую деревню, куда заплывают туристы и у берега ныряет водолаз. Эта деревня живет своей обычной жизнью и так же обычно сидит тут местный «юродивый» (я думала, что это и есть Берта, но Саша уверила меня, что это мужчина), не умеющий говорить, но все свои переживания разыгрывающий сам для себя в сценах вроде кукольного театра, с носочками, надетыми на руки. И вот в этом безмятежном месте происходит преступление, которое увидит только бессловесный герой и окажется в роли случайного кадра из фильма Антониони «Blow-Up».
Трейлер фильма «Мокрые носочки Берты Райз», реж. Александра Шадрина
Те же десять лет прошли и от диплома в том же ШАРе Сони Кендель «Пишто уезжает» до второго фильма о том же герое «День рожденья Пишто». И снова социофоб Пишто рад только когда он один в избе, занесенной снегом, а когда в дом вваливаются родственники с подарками, впадает в мрачность, мизантропию и опять пытается уйти навеки. Впрочем, как и в прошлый раз перемена погоды и звездное небо над головой помогают ему смириться с несовершенным миром. И в этой прихотливой кривой настроения раздражительного Пишто — главное обаяние фильма.
Трейлер фильма «День рождения Пишто», реж. Софья Кендель
Еще два фильма талантливых екатеринбургских девушек, дебютировавших совсем недавно. «Начало света» Анастасии Мелиховой по корейской сказке о происхождении солнца и луны — очень стильное условное кино. Настя разрабатывала его и начала снимать в резиденции в Японии, может быть поэтому в нем чувствуется что-то азиатское, а вместе с тем северное, возможно оттого, что условные фигурки брата и сестры, близнецов-неразлучников похожи немного на северную резьбу по кости. Надо сказать, Настя быстро развивается как художник и уже далеко ушла от наивного дизайна своего диплома-дебюта «Первый гром», вышедшего два года назад. Новая космогоническая легенда, подкрашенная золотой акварелью так, будто в процарапанные в небе рисунки брызжет свет, продолжает изобразительную манеру Настиного маленького полуабстрактного фильма «Вечность», где тоже угадывался звездный космос. И из фильма в фильм сохраняется музыкальность, за которую все так полюбили ее первое кино.
Трейлер фильма «Начало света», реж. Анастасия Мелихова
Полина Федорова, тоже в позапрошлом году показавшая в Суздале (а потом и в Анси), свою страшную сказку «Бирюк», продолжает линию «ужасов для детей» в фильме «Белая змея», немного стилистически раздваиваясь на лихое и эффектное «страшное» и миленьких персонажей в духе старых советских мультфильмов. Как она сама говорит: «Чтобы не слишком пугать».
Трейлер фильма «Белая змея», реж. Полина Федорова
Наконец-то публике показали и мечтательный фильм Нины Бисяриной «Маленькая большая мечта», о котором она рассказывала в своем интервью. Фильм этот про детскую любовь к космосу Нина сделала уже пару лет назад, но была им, по обыкновению, недовольна, так что вырезала из него фрагмент, похожий на клип, и выложила в сеть. Но теперь продюсеры убедили ее, что кино нужно показывать целиком, так что клип «Космонавт» на музыку группы Amor Entrave теперь можно считать тизером фильма.
Клип «Космонавт», трейлер фильма «Маленькая большая мечта», реж. Нина Бисярина
Из новых для меня детских фильмов, пожалуй, самым неожиданным и обаятельным была «Дылда» Насти Жакулиной, уже активно разъезжающая по мировым фестивалям. Российскую премьеру этой смешной истории по сказке Марины Бородицкой про длинную принцессу, любящую спорт и распугавшую женихов своим ростом, показали на БФМ. И главная прелесть тут в трогательной героине с лошадиным лицом и длинной косой, причиняющей любящим родителям сплошные убытки своей неуклюжестью.
Трейлер фильма «Дылда», реж. Анастасия Жакулина
И еще две новинки известных режиссеров. Иван Максимов в пересменок между большими фильмами на студии сделал маленький независимый фильм с диким и смешным названием «На хрена мы идем кто?» и не менее смешным описанием: «Все куда-то пиндюрят с разной скоростью, кто-то сам по себе, кто-то — за авторитетом...». В сущности, в этом и состоит содержание фильма, похожего на новый вариант легендарного «Слева направо», только здесь марш монструозных существ прерывается на полдороге.
Трейлер фильма «На хрена мы идем кто?», реж. Иван Максимов
И фильм Леонида Шмелькова «С видом на море», неожиданно относящийся к студенческой части конкурса, поскольку снят, как диплом в магистратуре Эстонской академии художеств. История про молодого человека, приехавшего по делам в приморский город и безнадежно влюбившегося в продавщицу цветочного магазина напротив, складывается из странных и абсурдных деталей. Сам герой, изъясняющийся жалобным мяуканьем и все больше зеленеющий от любви, бессоницы или купленных цветов, продавщица, бегающая среди своих кактусов голой с хищными криками чайки, ее сосед-мясник, со страстными воплями рубящий мясо, — все это сходится в кино, полное эротического томления. Раньше в Лёниных фильмах этого не было, да и вообще для российской анимации, чувственность всегда была редкой и завуалированной. Но, видимо, Прийт Пярн, у которого учился Леня, и сам в последние годы снимающий фильмы с мощным эротическим напряжением, научил своего ученика избавляться от традиционных запретов.
Трейлер фильма «С видом на море», реж. Леонид Шмельков
Надо сказать, в последние несколько лет из молодой анимации все привычные табу, связанные с телом и сексом, исчезают так же стремительно, как возвращаются внешние цензурные запреты. Но, видимо, среди студентов, изначально существующих в потоке мировой авторской анимации, где нет никаких ограничений, это естественный процесс. Фильмы студентов в российской конкурсной программы это ясно показали — такого количества обнаженных тел и эротических сюжетов раньше не было.

Пара слов о студентах. По программе видно, что в этом году самыми продуктивными были две российские киношколы, причем обе достаточно новые. Вышка (Школа дизайна НИУ ВШЭ) и Курсы художников-мультипликаторов Цеха анимации. Если Вышка учит по программе бакалавриата, постепенно стягивая к себе все больше ярких преподавателей, то Курсы Цеха — это скорее дружеская команда, устраивающая особые короткие экспериментальные программы частного обучения без формальных лицензий, но со впечатляющими результатами. Из Вышки, где в последнее время стали преподавать Игорь Ковалев и Леня Шмельков, в конкурс попало несколько их совсем юных учениц-второкурсниц, и даже одна первокурсница, что тоже всегда было редкостью. Впрочем, сейчас анимация стремительно молодеет и кроме второкурсников Вышки, в конкурсе были второкурсники ВГИКа, ученики Алексея Демина (о фильме Вали Тютерева «Метро», который сейчас очень успешно путешествует по фестивалям и Наташи Абрамовой «Праздничный ужин» я уже писала из Суздаля) и совсем юные студентки Лизы Скворцовой из колледжа при ВГИКе.

Самой масштабной из студенческих работ была «Кибер-Ева» Кати Михеевой, ее дипломная работа в Вышке с фантастическим сюжетом о девушке, которая ищет себя среди какого-то странного и опасного современного искусства. Специфика этого фильма в том, что для него взяты 3D-персонажи и анимация из открытых источников, и движение выглядит ограниченным, как в компьютерной игре, но при этом кино смотрится не как машинима (то есть фильм, сделанный на основе игры), а именно как симуляция игры, где тебе все время предлагают варианты решений, из которых ты якобы можешь выбрать. Но штука в том, что выбрать ты не можешь («как и в жизни», — объясняет Катя), зато сами ситуации выглядит парадоксально и смешно. Этот фильм уже целиком в сети.
Фильм «Кибер-Ева», реж. Екатерина Михеева
Как всегда, в программе были и фильмы российских режиссеров, снятые за границей, в частности, в зарубежных киношколах. Всем особенно понравился «Флориан», снятый в Барселоне четырьмя студентами из разных стран, включая Павла Лопарева — короткий и очень нарядный кукольный этюд о человеке, у которого в бороде постоянно расцветают цветы, что, как выясняется, весьма усложняет жизнь, особенно утренний туалет.
Трейлер фильма «Флориан», реж. Кешав Аброль, Лукас Лондоньо-Клэйтон, Павел Лопарев, Алисия Веласко
Среди студенческих фильмов российского конкурса был и «Голый» Кирилла Хачатурова, о котором я не раз писала. Это самый успешный российский студенческий (да и не только студенческий) фильм этого года, взявший главные студенческие призы на трех основных анимационных фестивалях года — в Анси, Загребе и Оттаве. Наше жюри его не отметило и мне жаль, независимо от моей симпатии к другим фильмам. «Голый» кажется мне самым взрослым из студенческих картин, ставящим себе крупную, не учебную задачу.

Поскольку нынешний БФМ проходил в странное время и фильмов, сделанных во время карантина и посвященных карантину, на фестиваль было прислано немало, мы решили не проходить мимо этой темы. И все недетские программы российского конкурса завершались подборками «антикоронавирусных роликов». Первые из них были сделаны по заказу программы «стопкоронафирус.рф», а потому уже авторы раздухарились и сделали еще, стараясь держаться почти панковской манеры, принятой на фестивале суперкоротких фильмов «Ща, 5 сек».
Ролик «Супермен», реж. Мария Якушина
Другие ролики Марии Якушиной: «Волк», «Родион».
Ролик «Улитки», реж. Игорь Мельников
Другие ролики Игоря Мельникова: «А Сережа выйдет?», «Старушка».
Ролик «Карантинная антивирусная анимация», реж. Алексей Будовский
Ролик «Чих», реж. Наталья Березовая
Ролик GAME OVER, реж. Наталья Березовая
Ну и под конец рассказа о российской части конкурса, соберу вместе клипы. Мы надеялись, что нам удастся сделать клубный танцевальный вечер, на котором можно было бы показать все клипы, которые нам удалось собрать в этом году, а их очень много, гораздо больше, чем в конкурсе. Так что покажу здесь хотя бы те, что вошли в программу — и студенческие, и профессиональные, сделанные и для музыкантов старшего поколения, и для новых популярных исполнителей. Среди этих фильмов много джемов, в них используется много сложно придуманных и разнообразных анимационных техник и вообще в них испробовано много интересного. Но про это вы лучше послушайте от самих авторов в записи наших встреч с режиссерами российского конкурса. А сейчас — анимационная дискотека у вас дома.

Начнем с клипов и музыкальных фильмов, снятых на анимационно-шумовой лаборатории Цеха анимации.
Фильм «Утренняя звезда», реж. Саша Чирков, Алиса Сербиненко, Катя Ширяева, Катя Снегирёва
Клип PISA na FULO группы «ДЕФЕСА», реж. Гульнара Низамиева, Елена Макаренко, Мария Ермолаева, Алексей Ермолаев
Клип «Бабушки» группы «Аквариум», реж. Илья Юдович, Саша Свирский, Вера Павлова, Ольга Фёдорова, Юля Кривошеина, Алексей Ермолаев, Юра Богуславский, Маша Серебрякова, Маша Ермолаева, Ася Киселева, Соня Никитина
Клип «Суп» из альбома Леонида Фёдорова и Игоря Крутоголова «Из неба и воды», реж. Нелли Ильясова, Таня Гагарин, Катя Челяпина, Элиза Олькиницкая, Катя Ганах
Клип «Монстера» группы «Терпение!», реж. Катя Солонская
Сделанный на студии Petrick клип Ивана Дорна «Дичь» в защиту исчезающих птиц с участием нескольких известных художников и аниматоров (режиссер Руслана Мирзаалиева).
Клип Ивана Дорна «Дичь», реж. Руслана Мирзаалиева
«Идиот» Вячеслава Бутусова и группы «Орден Славы», сделанный на студии Toonbox (режиссер Владимир Пономарев, художник Константин Комардин).
Клип «Идиот» Вячеслава Бутусова и группы «Орден Славы», реж. Владимир Пономарев
Клип «Парашюты» Алены Апиной, реж. Владимир Вишняков и Дарья Вяткина
Два новых коротких клипа Саши Свирского и Алексея Просвирнина из проекта несуществующей музыкальной группы.
Клип PUWU-R 5, реж. Александр Свирский
Клип PUWU-R 6, реж. Александр Свирский
Композиция «Mond» для швейцарского бэнда Pfistermen's Friends (режиссер и художник Мария Савельева).
Клип «Mond» группы Pfistermen's Friends, реж. Мария Савельева
Клип «Букет из Салюта» группы Яуза, реж. Алексей Будовский
«Тупой чел» панк группы «Суперкозлы» — независимый проект Сони Горя.
Клип «Тупой чел» группы «Суперкозлы», реж. Сони Горя
«Na Moldavanke Musyka Igrayet» для канадского бэнда «Orkestar Kriminal» студенток колледжа при ВГИКе (режиссер Вера Заикина, художницы Валерия Шкваркина, Екатерина Серегина, Александра Ермачкова).
Клип «Na Moldavanke Musyka Igrayet» группы «Orkestar Kriminal», реж. Вера Заикина
И целый набор музыкальных видео студенток Вышки.
Клип «Оно выделяло тепло» группы «Аигел», реж. Элина Большенкова и Катя Морозова
Клип «Крепость» группы «Дайте Танк (!)», реж. Маша Майорова
Фильм «Квартет № 2» на музыку Петра Юдкина, реж. Анастасия Панина
Клип «Весело» группы «Щенки», реж. Варвара Лаврова
Клип «Из говна и палок» Loqiemean, реж. Вероника Усольцева
А о фаворитах зарубежного конкурса, спецпрограммах и прочем интересном из программы 14-го БФМ — в следующий раз.
Студия Большого фестиваля мультфильмов
Читайте в Блоге БФМ:
Показать еще
Блог БФМ