Фильм «Armat» режиссерки из Швейцарии Élodie Dermange находится в важном для молодых аниматоров сегодняшнем тренде поисков национальной идентичности, а вместе с тем эти поиски приходят к пониманию своих родных. Элоди пытается что-то узнать о армянских корнях семьи по отцовской линии и спрашивает об этом свою двоюродную бабушку, своего дядю и своего папу, с которым говорить трудно, как когда-то трудно было говорить с дедом. Все начинается с того, что в семье есть огромный с очень сложной архитектурой буфет, которого ребенком Элоди боялась, и который считался семейной реликвией. Дед говорил маленькой героине, что, когда она вырастет, буфет перейдет ей, а девочка говорила, что он уродливый и она его продаст, вызывая ярость старика. Этот буфет, фотографию которого мы видим в финальных титрах, становится главной метафорой фильма. Огромная постройка, которую отец все время пытается починить, закрываясь этой работой от вопросов дочери, многочисленные ящики, которые все время что-то скрывают. Постепенно история вырисовывается такая. Семья прапрадеда Элоди была армянской, но жила в Константинополе, во время геноцида спаслась только мама с детьми, которая отдала маленького сына в венецианскую закрытую школу к армянским монахам-мхитаристам. В этот момент и появился этот буфет, сначала маленький, как амулет, перешедший от отца к сыну. Пока мальчик рос в этой школе, несчастный, как сирота, его амулет рос, сначала стал размером со шкатулку, потом с рюкзак, и прадед, отправившись после учебы во Францию, нес его на себе. Эта реликвия, видимо, обозначает груз происхождения, нести который с годами становится героям не под силу. Перед началом второй мировой войны у прадеда родились дети, а вместе с тем в националистической Франции проблемой стало его итальянское гражданство. И тогда он стал скрывать не только свое армянское происхождение, но и итальянское гражданство. Прадед хотел, чтобы его дети полностью интегрировались во французскую культуру и никогда не рассказывал о прошлом, тогда же и армянская фамилия была им переделана во французском духе. Армянская линия входит в дизайн очень красивыми насыщенными цветами, особенно глубоким синим и красными гранатами на его фоне. Прадед Элоди был несчастным и жестоким человеком, таким же стал и его сын – мы видим, как дед героини как будто сам превратился в эту реликвию, связывающую его с прошлым, но выросшую до размеров огромного буфета. Лицо деда, отчаянное и гневное, смотрит на внучку, как резной медальон сверху. И теперь выросшая Элоди пытается поговорить с неразговорчивым папой о его отношениях с отцом, стараясь понять его и объяснить ему, что в детстве ей было тяжело без его любви и ласки. И папа в смущении говорит, как трудно ему выразить к детям свою любовь, которой он сам не имел в детстве. Но если он не может сказать ей о своей любви, то это не значит, что ее нет.