Блог фестиваля TRICKY WOMEN / TRICKY REALITIES
С 9 по 13 марта в Вене прошел фестиваль женской анимации.
И вот его лучшие фильмы.

автор: Дина Годер
Блог Большого фестиваля мультфильмов
Кадр из клипа группы Landsteiner «EMMEN AM SEE», режиссерки Andrea Schneider, Delia Hess и Anja Sidler.
Австрийский фестиваль женской анимации «Tricky women» я очень люблю, дважды была на нем, один раз как член жюри и вот уже второй год смотрю его онлайн. Фестиваль маленький, по обстановке почти домашний, его офис находится в Вене в прекрасном Музейном квартале (одна из его наград, на мой взгляд, самая ценная, – это трехмесячная стажировка в мастерской, расположенной в MQ), а между сеансами в хорошую погоду все сидят на травке около великих музеев и гуляют по центру роскошного города. «Tricky women» позиционируется как феминистский фестиваль, на нем показывают фильмы, снятые женщинами в одиночку или в соавторстве и проводят лекции и конференции на феминистские темы, даже бывают тематические экскурсии. Двадцать лет назад, когда фестиваль начинался, это было уникально, но и сегодня, когда феминистская повестка повсеместно вышла из тени и появилось очень много режиссерок, особенно молодых, смело говорящих о женских проблемах, такой фокус выглядит по-прежнему актуально.

Отличный рукотворный трейлер к фестивалю этого года сделала Héloïse Ferlay, совсем молодая французская режиссерка. Ролик строится из почти неподвижных тканевых портретов женщин разного возраста, в чьих глазах огонь, женщин, которых сама Элоиз назвала «заботливыми ведьмами», а еще сыпучего танца.

Трейлер фестиваля, режиссерка Héloïse Ferlay
Элоиз Ферле заметили на фестивалях два года назад, когда она появилась с дипломным фильмом «К пыльному морю», в котором были валяные из шерсти куклы и тревожный сюжет о двух детях с матерью на грани нервного срыва. Именно этот фильм получил на фестивале «Мульт-женщины\мульт-реальность» награду в виде стипендии и резиденции в MQ. На нынешнем смотре в конкурсной программе был ее новый фильм «LES FILLES DU VENT / THE GIRLS OF THE WIND» из знаменитого французского поэтического проекта для молодых режиссеров «На выходе из школы» \ En sortant de l'école, в этом году посвященного поэтессе Андре Шедид. У Эрле снова был фильм с вяляными большеглазыми куклами с дизайном, похожим на "Пыльное море" о встрече девочки с крылатыми «дочерьми ветра».

Смотреть трейлер


Надо сказать, фильмов из этого цикла в программе Tricky women было много, и это было самое светлое и веселое кино из увиденного, независимо от содержания стихов.
Общий тизер фильмов из проекта "En sortant de l'école" по Андре Шедид.
Ощущение от программы этого года, честно говоря, было скорее мрачное и тревожное, но, возможно, это больше связано с моим восприятием и напряжением в воздухе, обостряющем и меняющем смысл многих фильмов.

И еще одно наблюдение: стало очень много кукольного кино, да и в целом рукотворных фильмов. Думаю, что мы видим последствие поляризации анимационных техник, которое происходит в последнее время: чем более изощренной и неотличимой от реальности становится 3D компьютерная графика, тем больше авторское кино уходит в очевидно условную, грубоватую, "ручную" фактуру.

Теперь расскажу про фильмы, которые мне показались самыми интересными на фестивале «Мульт-женщин». Сначала о победителях.

Новый, недавно созданный приз Maria Lassnig Golden Film Reel, к которому прилагается сумма в 10,000 €, спонсируемый фондом знаменитой австрийской художницы и режиссерки анимационных фильмов Марии Лассниг, достался фильму «The Fourth Wall \ Divare Chaharom» иранской режиссерки Mahboobeh Kalaee. Об этом обаятельном фильме, снятом на собственной кухне (хоть, на мой взгляд, история там не очень внятная), я писала в прошлом году из Загреба и он был осенью на БФМ.
Трейлер фильма «The Fourth Wall \ Divare Chaharom», режиссерка Mahboobeh Kalaee.
Приз фестиваля (и 4,000 €) достался фильму «Butterfly Jam \ La confiture de papillons» тайваньско-французской режиссерки Shih-Yen Huang, истории о ее отце, ушедшем из семьи. Речь идет о том, что отец все время заводил разных домашних животных, рыбок и пр. но совсем о них не заботился и все они умирали, но он тут же заводил следующих, и это была очевидная метафора его равнодушия. Что интересно, весь этот рассказ идет саундтреком, а на экране мы видим только красочные интерьеры, аквариум и др., без людей. И в своем стейтменте о награде жюри сказало, что фильм «находит чувствительную и оригинальную форму анимации, чтобы представить конфликты отношений с отцом, создавая повествование, которое отвлекает от причиненных им ран».
Трейлер фильма «Butterfly Jam \ La confiture de papillons», режиссерка Shih-Yen Huang.
Отвлекаясь на минуту от призеров, замечу, что фильмов, посвященных далекому отцу, в программе было несколько, это явный тренд, девушки прорабатывают детские травмы и пытаются понять причины развода родителей. Подобный сюжет был и в еще одном тайваньском фильме из молодежного конкурса – «BRUISE» режиссерки Ping An Huang, он есть в сети целиком.
Фильм «Bruis», режиссерка Ping An Huang .
Трехмесячную стипендию для жизни и работы в Q21/MQ по программе Artist-in-Residence получила испанка Mel Arranz за фильм «Skin to Skin \ Azaletik azalera», почти абстрактное рисованное кино, чувственно изображающее именно контакт кожи с кожей, причем фрагменты тела, которые мы видим, со складками, волосками и морщинами выглядят совсем не идеально. Жюри прокомментировало приз так: «Фильм дает возможность взглянуть ближе на незаметные чувственные встречи и, таким образом, передает нам чувственную близость. Фильм дает нам ощущение тела без границ».

Смотреть трейлер.

Премия The Grand Post Award (и 2,000 € - ваучер на постпродашн) получил израильский кукольный фильм «Fledge \ Plumot», снятый парой Hani Dombe & Tom Kouris. «Оперение» мы показывали осенью на БФМ в программе «Новая израильская анимация» и, конечно, в России история, связанная с российской эмиграцией 90-х, вопросами корней и идентичности, смотрится совсем иначе, чем в международном контексте. (Разговор с режиссерами фильма есть на канале БФМ). Это метафорический фильм-фантазия о жизни бабушки и внучки, в 90-х годах эмигрировавших из России в Израиль. Бабушка-знахарка, на теле которой как знак ее дара растут птичьи перья, жалеет о том, что по требованию дочери уехала из России. А внучка-подросток вполне ассимилировалась. Вот только у нее тоже начало появляться оперение и теперь девочке предстоит выбрать между нежеланной идентичностью и той жизнью, которой ей хочется жить. Режиссеры рассказывали, что сами они не имеют российских корней, то есть это их взгляд со стороны на российскую эмиграцию. Вполне легитимный, хотя помню, что крен в сторону особенной русской души, так же, как бабушка в платочке и русская клубника с кулак, меня немного смущали.
Трейлер фильма "Fledge \ Plumot", режиссеры Hani Dombe & Tom Kouris
Кроме призов в короткометражном конкурсе было два специальных упоминания. Одно из них к моей радости получил снятый во Франции новый фильм Анны Будановой «Two Sisters \ Deux Sœurs» с комментарием жюри: «За красоту анимации и графики в рассказе вечной истории об открытии желания и ревности». Анин фильм только недавно начал идти по фестивалям, уже отобран в конкурс Анси и на днях отмечен в Суздале. Это история, как написано в синопсисе, вдохновлена одной из форм японского танца буто. И рассказывает о двух диких сестрах, живущих вблизи страшного леса и среди прочих опасностей встречающих там мужчину. Мужчина тоже похож на дикого зверя и, конечно у него возникают отношения и с одной, и с другой сестрой, он открывает им их собственную чувственность, а дальше – ревность и мщение, которое перекидывается огнем на лес и мужчину. В фильме этом, построенном обобщенно и условно, как притча, главное – именно движение, хореография, в которой много эротизма, и очень необычная фактурная графика (хочется узнать у Ани подробнее, как она рисовала). Еще тут же возникает параллель с прошлогодним фильмом Насти Мелиховой «Начало света», где тоже была условная и стильная хореография двух зеркальных детей-близнецов, как тут двух сестер. Видимо, это взаимоопыление: Настя, как я понимаю, помогала Ане работать над фильмом.

Трейлер фильма "Две сестры", режиссерка Анна Буданова.
Второе специальное упоминание жюри заслужил канадский фильм «Meneath: The Hidden Island of Ethics», снятый Terril Calder, как сказано в стейтменте « За новаторские идеи и своевременный контент». Террил Кальдер, сама метиска, делает фильм, критикующий колониальную систему, помещая в центр девочку-метиску, разрываемую и сбитую с толку идеями родителей, принадлежащим к разным культурам. С одной стороны – Иисус с угрожащиим рассказами о семи смертных грехах и аде, с другой - героиня индейского мифа Нокомис с рассказом о семи священных учениях, среди которых любовь, уважение, мудрость, мужество, истина, честность и смирение (идеалы коренных народов для Кальдер явно предпочтительнее). В стоп-моушн фильме героиня – милая толстенькая кукла, похожая на пупса, а разрывающие ее и спорящие друг с другом идеи, как будто отец и мать, – плоские бумажные фигуры. Пожалуй, визуальное решение и есть самое интересное в этом фильме, а собственно борьба идей выглядит довольно прямолинейно и умозрительно.
Трейлер фильма «Meneath: The Hidden Island of Ethics», режиссерка Terril Calder.
Жюри конкурса молодой анимации Up & Coming (как я понимаю, в него входят не только дипломные, но и дебютные картины) свой главный приз отдало фильму тайваньской режиссерки Shi Rou Huang «Girl in the Water», нежной акварельной короткометражке о ранах потерянной любви. Я об этом фильме писала из Загреба и он был у нас в осенней программе БФМ.
Трейлер фильма «Girl in the Water», режиссерка Shi Rou Huang.
Два специальных упоминания получили, во-первых, фильм очень мной любимой польской режиссерки Paulina Ziółkowska с игровым названием «3 geNARRATIONS \ 3 geNARRACJE», красивый, ритмичный и невероятно эффектный по стремительной, закручивающей взгляд танцевальной анимации. Речь в фильме о «женской» семье, состоящей из бабушки, матери и дочери. Когда у дочери появляется ребенок, бабушка валится на колени и хочет умереть, отец убегает от проблем, а мать – главная героиня фильма - пытается стянуть в свои объятья всех любимых, чтобы не дать в этом центробежном движении семье рассыпаться. Кстати, среди аниматоров фильма я увидела Макса Литвинова, думаю, что его талант очень помог Паулине создать такое феерическое движение с удивительными превращениями фигур.
Трейлер фильма «3 geNARRATIONS \ 3 geNARRACJE», режиссерка Paulina Ziółkowska.
Второе специальное упоминание получил фильм «Reduction» дипломницы из венгерской киношколы MOME Réka Anna Szakály. Она рассказывает историю про двух подруг, живущих в постапокалиптическом мире на свалке, выуживая из нее всякий мусор. И о том, как одна из них вдруг встречает странного зверя, к которому ее неудержимо тянет. Он становится рядом с ней все огромнее, а подруга все отдаляется. Изобразительно фильм выглядит довольно традиционно, но история мне кажется очень актуальной метафорой наступления депрессии, которая постепенно выключает человека из мира.

Трейлер фильма «Reduction», режиссерка Réka Anna Szakály.
Теперь расскажу о своих фаворитах и фильмах, которые показались мне чем-то интересными (кроме тех, о которых уже писала с прошлогодних фестивалей). Было в этом году в программе «Tricky women»несколько фестивальных хитов последнего времени. Призов они не получили (возможно именно по той причине что были уж очень заметными, а фестивали любят открывать новые имена), но, конечно, не обратить на них внимание невозможно.

Фильм словенки Špela Čadež «STEAKHOUSE», снятый в сотрудничестве с Германией и Францией и получивший за последнее время множество призов, - это история о токсичных отношениях, которые мы сразу считываем в коротком рассказе о праздновании дня рожденья героини. Нам попеременно показывают мужа, который готовит праздничный ужин на двоих, точно рассчитывая, в какой момент надо положить стейк жариться, и жену-именинницу, которая спешит уйти с работы, чтобы успеть домой к назначенному часу, но ее останавливают коллеги, устроившие праздник-сюрприз. Уже по тому, как нервничает героиня, как стремится ускользнуть с праздника, ясно, в каком постоянном напряжении ее держит муж, а уж когда она прибегает с опозданием домой, где муж показательно сжег стейк дочерна и с ненавистью молчит, сервируя угли, вся картина жизни этой пары встает перед глазами. Самое сильное в этом фильме – вот это постоянное ощущение усиливающегося напряжения и страха перед токсичным партнером. Не буду рассказывать про неожиданный метафорический финал, в котором женщина освобождается от своей зависимости, он стоит того, чтобы его увидеть. Ну и вообще кино красивое, мне кажется это компьютерная перекладка.

Трейлер фильма "Steakhouse", режиссерка Špela Čadež
Прекрасная польская режиссерка Marta Pajek показала заключительную часть своей трилогии о невозможных фигурах, которая получила номер 1: «IMPOSSIBLE FIGURES AND OTHER STORIES I». Фильм этот я видела раньше, но сейчас он зазвучал как-то особенно актуально. Он начинается с чего-то, похожего на взрыв, но кажется скорее это взрыв времени и хаоса воспоминаний, камера несется вместе с нами через каких-то людей, предметы, места, пока не влетает в пустой город, где сидит старуха, спрашивая: где все, почему нет людей? Прошлое возникает в ее воспоминаниях: молодые, спортивные мужчины и женщины строятся в пирамиды, хватая и толкая друг друга, все очень энергично и телесно. У Марты выразительная графика – искривленные старостью ступни, узловатые пальцы, морщинистое немощное тело старухи противопоставлено крепким ногам и рукам молодых людей. Но сейчас героиня их не видит, вокруг только манекены в пустых витринах, как будто опустошенного войной города. Когда я смотрела этот фильм раньше, мне казалось, что речь в нем идет о старости и смерти, о времени, когда человек уходит в свой мир и его накрывает одиночество. Но сейчас кино смотрится совсем иначе, прямо и жестко, уже не как метафора. В финале фильма старуха погружается в воду, как в забытье, на поверхности еще какое-то время остается ее лицо, из воды она хрипло поет антивоенную песню Пита Сигера "Where have all the Flowers gone?", но по-немецки, как пела Марлен Дитрих. И невозможно слышать слова этой песни, не думая о войне: «Young girls\ They've taken husbands every one.\Young men\ They're all in uniform.\ Soldiers \ They've gone to graveyards every one».

Трейлер фильма «IMPOSSIBLE FIGURES AND OTHER STORIES I», режиссерка Marta Pajek.
Фильм молодой японской режиссерки Honami Yano «HONEKAMI / A BITE OF BONE» тоже успел наполучать призов (включая главный приз Оттавы) и был показан на БФМ осенью. Воспоминания девочки об умершем отце нарисованы яркими точками в духе пуантилизма. Ребенок вспоминает, как они гуляли с папой и сестрой, и как наткнулись на страшное черное бомбохранилище, о котором потом долго не могли забыть. Война догоняет людей через много лет, и кажется, что смерть папы девочек тоже как-то связана с той войной. Когда на похоронах отца ящик с кремированным телом открывают, дедушка предлагает ребенку откусить от горелой косточки, оставшейся в прахе, чтобы навсегда быть с отцом, но она не может.

Трейлер фильма «HONEKAMI / A BITE OF BONE», режиссерка Honami Yano
Фильм «ANXIOUS BODY» японской режиссерки Yoriko Mizushiri, знаменитой эротизмом, заложенным в медленные движения обычных предметов, снова работает с излюбленной темой. В этот раз чувственность строится на движении прилипания-отлипания кожи, главный предмет – раскручивающийся рулончик клейкой ленты, а главная тревога (ведь фильм называется «Тревожное тело») – в острых ножах, которые эту ленту отрезают и выглядят угрожающее для розового тела и его томного, ленивого движения.
Трейлер фильма «ANXIOUS BODY» режиссерка Yoriko Mizushiri,
Среди других фильмов короткометражного конкурса был израильский «HOLY HOLOCAUST» Osi Wald & Noa Berman-Herzberg, фильм с очень любопытной историей, который я думала включить осенью в программу «Новой израильской анимации» на БФМ, но правообладатели хотели сначала провезти картину по конкурсным фестивалям. История документальная, ее главная героиня – Ноа Берман-Герцберг, которая указана, как одна из режиссерок фильма (думаю, что сценарий в первую очередь ее, а Оси Вальд принадлежит дизайн и анимация). Было так: две девушки – рыжая израильтянка Ноа и чернокожая немка Дженнифер - познакомились и подружились на курсе рисования в Париже в начале 90-х. Дружба продолжалась много лет, Дженнифер приезжала к подруге в Израиль и училась там, а потом, через 20 лет внезапно прервала дружбу. Ноа долго пыталась выяснить, в чем дело и узнала вот что. Дженнифер была приемной дочерью в семье, а ее настоящими родителями были австрийско-немецкая мать и отец-нигериец. В 38 лет Дженни нашла биографию своей матери и узнала, что та была дочерью Амона Гёта, казненного нацистского преступника, коменданта концлагеря в Польше (в "Списке Шиндлера" его играет Рейф Файнс). Именно это знание бросило Дженнифер в глубокую депрессию и заставило порвать все связи (в итоге она написала книгу "Мой дедушка застрелил бы меня: черная женщина обнаруживает нацистское прошлое своей семьи»). В фильме Ноа пытается разобраться и спорит с тем, что далекое прошлое влияет на настоящее, но чувство вины гнетет бывшую подругу, она не может с ним справиться и стать прежней. Само кино сделано очень просто, в нем главное – история, которая при таком рассказе выглядит предельно ясно, как понятны растеряность и недоумение Ноа. Надо сказать, в этом фильме сегодня стала выглядеть очень актуально проблема вины и ответственности тех, кто совершал преступления, кто не совершал, но жил рядом, детей, внуков тех, кто совершал и тех, кто знал и был современником. Нам это еще предстоит пройти.
Трейлер фильма «Holy Holocaust», режиссерки Osi Wald & Noa Berman-Herzberg.
Фильм чешской режиссерки Anna Podskalská «RUDÉ BOTY / RED SHOES» с прекрасной живописной анимацией снят по сказке Андерсена «Красные башмачки» о девушке, которой так хотелось любви и танцев, что она взяла у красивого незнакомца подарок - красные башмачки, в которых не могла перестать танцевать. В конце концов спасло ее только то, что ей отрубили ножки вместе с башмачками. Этот сюжет часто используют как метафору зависимости (помню фильм «Красные башмачки» светлой памяти Хихуса из антинаркотического сериала). У Подскальской никакого осовременивания нет, но есть мрачное напряжение и фатализм, которое делает сказку, помещенную в бедную чешскую деревенскую среду, совсем не детской. Премьера фильма, кстати, была в Каннах в этом году.
Трейлер фильма «RUDÉ BOTY / RED SHOES», режиссерка Anna Podskalská.
И еще два фильма-антиутопии из конкурсной программы «Мульт-женщин».

«A GUITR IAN THE BUCKET» корейской режиссерки Boyoung Kim рисует мир, где у людей нет ничего своего, они все берут напрокат и сдают обратно, когда попользовались: вещи, машины, дома, животных, детей. И живут они среди огромных складов арендуемых вещей, где им автоматически за плату выдают нужное. Сама эта система придумана в фильме очень остроумно, но есть и вторая тема: за все в этом мире надо платить: тебя насмешили – плати и др. Тут есть героиня, которая мечтает научиться играть на гитаре, но это личное желание, как и личная гитара все время приходит в столкновение с общими правилами.

Трейлер фильма "A guitar in the bucket" , режиссерка Boyoung Kim.
Еще одну антиутопию – «LIZARDIANS» - сняла кореянка Young Joo Lee (фильм совместный, корейско-американский), как рассказ о мире будущего, в котором биотехническая корпорация предлагает продажу выращенных, как у ящериц, человеческих частей тела в качестве продуктов для красоты и здоровья. В этом фильме есть героиня, которая мучительно отращивает эти самые ноги-руки для продажи, и герой, работающий служащим, собирающим готовый продукт и придумавший делать из него (например, из ног), эффектные инсталляции, которые имеют большой успех. Фильм сделан в реалистической 3D компьютерной графике (анимация, на мой взгляд, не супер), но в оригинальном виде, как я прочла, это не просто кино, а инсталляция с трехканальным видео, где разные герои и сюжеты разделены по каналам.
Трейлер фильма «LIZARDIANS», режиссерка Young Joo Lee
Теперь расскажу о нескольких фильмах из программы UP & COMING.

Два фильма были из знаменитой британской киношколы NFTS, программу которой мы показывали не так давно на БФМ, они оба номинировались в этом году на главную британскую кинопремию BAFTA. В кукольной картине "NIGHT OF THE LIVING DREAD» режиссерки Ida Melum героиню во время бессоницы посещают гости, которых она особенно боится – это она сама в нескольких ипостасях из собственных «стыдных воспоминаний», начиная с совсем малышки до неуместной болтушки в офисе и пьяной вдрызг девахи. Эти персонажи не дают ей спать, она мечтала бы их выгнать из своей головы, но оказывается, что лучше с ними договориться, понять, признать и тогда уже можно лечь спать всем вместе. (Тут не могу не вспомнить фильм «Я – Том Муди» Энсли Эндерсона (тоже британский и тоже студенческий), где герой тоже договаривается с источником своих комплексов, собой маленьким).

Трейлер фильма "NIGHT OF THE LIVING DREAD", режиссерка Ida Melum
Второй фильм – «HOMEBIRD», его сняла Ewa Smyk. Обаятельное кино про молодую художницу из деревни, потерявшуюся в большом городе и пытающуюся найти себя через сельские воспоминания. В этом фильме мне увиделось что-то отсылающее к «Возвращению» Наташи Чернышевой – деревенское прошлое, бабушка, которые возвращают героиню к себе самой.

Трейлер фильма «Homebird», режиссерка Ewa Smyk
Фильм «LA MEUTE», сделанный в колледже RUBIKA целой командой дипломников (Louise Cottin-Euziol, Lou-Anne Abdou, Charline Hedreville, Agathe Moulin, Victoria Normand, Antoine Blossier Gacic, Gabriel Saint-Frison), как часто бывает во французских киношколах, я бы хотела на следующем БФМ взять в программу «Только для женщин». Тут в 3D компьютерной анимации рассказывается о сексуальном харрасменте – от сальных предложений до прямого насилия, - который буквально на каждом шагу настигает девушку, вышедшую вечером купить сэндвич в киоске. Мужчины в этом фильме имеют волчьи головы, и когда девушка приходит за помощью в полицию, то получает знакомый набор обывательских вопросов в духе виктимблейминга: всегда ли она ходит в такой короткой юбке, с таким макияжем и т.д. Так что думаешь: не волк ли сидит в полицейском кресле?
Трейлер фильма «LA MEUTE», режиссеры Louise Cottin-Euziol, Lou-Anne Abdou, Charline Hedreville, Agathe Moulin, Victoria Normand, Antoine Blossier Gacic, Gabriel Saint-Frison.
Ну и просто для развлечения, завершая разговор о конкурсной программе вот вам целиком лихая фантастика «CUT IT OUT» дипломницы датской киношколы «The Animation Workshop» Inez Kristina.
Фильм «CUT IT OUT», режиссерка Inez Kristina.
Кроме конкурса на «Tricky women» было несколько специальных программ, куда собрали много анимадока, феминистских, экологических сюжетов и других тем, которые меня интересуют. Расскажу о нескольких фильмах.

Diana Cam Van Nguyen, молодая чешская режиссерка вьетнамского происхождения, сняла уже несколько анимадоков, один из них, о том, как она росла в Праге, мы показывали на БФМ. Ее новый фильм «MILÝ TATI / LOVE, DAD» исследует любовь к отцу, их отношения, когда она была маленькой, их переписку в то время, когда он был в тюрьме, и реакцию на то, как, вернувшись, отец ушел к женщине, родившую ему сына. Уже взрослая девушка пытается понять, виновата ли она в том, что она не мальчик, разошелся бы отец с матерью, если бы у них был сын? Этот поворот, не редкий для традиционных культур, где ценность мальчиков в семье куда выше, чем девочек, тоже не однажды встречался мне в анимадоках, где современные девушки пытаются разобраться со своим происхождением
Еще один тайваньско-британский анимадок «MY GRANDMOTHER IS AN EGG» сняла Wu-Ching Chang. В нем рассказывается о старой традиции продавать совсем маленьких девочек (буквально в год-два) в чужую семью как будущую невестку. Там их сразу приучают к тяжелой работе по дому, а потом выдают замуж за сына. Такую девочку называют Тун-ян-хис, и так была продана в домашнее рабство бабушка режиссерки, тем не менее выросшая энергичной, сильной и умной женщиной. Режиссерка назвала фильм «Моя бабушка яйцо» оттого, что ей кажется, что она хрупкая и вместе с тем твердая как яйцо и оттого, что работой юной бабушки было варить и продавать яйца.
Трейлер фильма «MY GRANDMOTHER IS AN EGG», режиссерка Wu-Ching Chang.
И еще несколько острых фильмов на женскую тему. Одноминутный «UNE NOUVELLE PAGE / A NEW PAGE» режиссеров Christabel Desbordes и Benjamin Clavel иронически отвечает на вопрос: когда одна половина половина населения пишет историю человечества, куда девается вторая половина?
Фильм «UNE NOUVELLE PAGE / A NEW PAGE», режиссеры Christabel Desbordes и Benjamin Clavel
«GIRLS TALK ABOUT FOOTBALL» итальянки Paola Sorrentino, как понятно из названия, - это анимадок, где шесть женщин рассказывают о своей любви к футболу и опыте игры, осложненном общим мнением, что этот спорт только для мужчин.
Трейлер фильма «GIRLS TALK ABOUT FOOTBALL», режиссерка Paola Sorrentino
Совсем простая полуанимация «THE ASTRONAUT» - это эпизод из интернет-сериала Tales from Pussy Willow британской режиссерки Kate Jessop. Смешной сюжет о женщине-космонавте, выступающей на пресс-конференции после первого успешного полета на Марс, а журналисты ее спрашивают только о том, что об этом думает ее муж и скучала ли она по нему в полете.
Кадр из фильма «THE ASTRONAUT», режиссерка Kate Jessop.
Забавная коллажная «GODZALINA» француженки Lucile Paras, где похожее на Годзиллу чудище женского пола помогает парижанкам, к которым пристают мужчины: она выходит из Сены и от ее рыка приставалы становятся маленькими, размером с кошку.
Кадр из фильма «GODZALINA», режиссерка Lucile Paras.
Ну и напоследок музыкальное видео группы Landsteiner «EMMEN AM SEE» из программы, посвященной экологии, его сняли швейцарские режиссерки Andrea Schneider, Delia Hess и Anja Sidler. Клип откликается на местную инициативу: вместо военного аэродрома в городе надо создать зону отдыха с озером, и мы видим как выглядит эта мечта – мрачная промышленная местность превращается в рай.
Клип группы Landsteiner «EMMEN AM SEE», режиссерки Andrea Schneider, Delia Hess и Anja Sidler.
До встречи!

Следующий блог будет о Суздальском фестивале.
Читайте в Блоге БФМ:
Показать еще
Блог БФМ