Фильм Зои Трофимовой, взявший Гран при по решению жюри, в престижном профессиональном рейтинге занял второе место, а первое в рейтинге (и годовое звание президента фестиваля для режиссера), но второе во мнении жюри (то есть спецприз), занял новый фильм Антона Дьякова «Горю!». К тому же фильму Антона вручили приз «Прорыв» имени Александра Татарского, который вручают классики анимации, то есть «Горю!» стал безусловным фаворитом фестиваля. И в этом тоже есть дыхание сегодняшнего дня.
Фильм, который Антон снимал несколько лет и закончил в прошлом году, сейчас попал точно в свое время. Еще более заостренная, чем раньше карикатурная графика Антона с его фирменными носатыми пучеглазыми физиономиями работает на прямоту высказывания, в которой главный смысл. Историю о том, как люди с любопытством смотрят на горящего человека, не думая помочь, а потом возвращаются к своим пустым делам, Антон снял как гиньоль, на смешении фарса и ужаса. Это высказывание, максимально открытое и прямолинейное, чтобы вызвать у публики такой же прямой отклик сочувствия и ужаса, совпал с сегодняшним настроением зала и отменил оценки в духе «все неоднозначно». И еще, конечно, важно было, что Антон, представляя «Горю!», рассказал о продюсерской команде из Украины, работать с которой было счастьем (продюсер Сана Моро дала режиссеру полную свободу и не торопила, когда в жизни Антона были сложности, и съемки встали). И о яркой украинской группе «Гибкий Чаплин», давшей ему свою музыку. Если учесть, что все это совпало с номинацией на «Оскар» предыдущего фильма Дьякова «Боксбалет», на церемонию которого режиссер не поехал из-за военной ситуации, «Горю!» окажется в полной мере символом сегодняшнего дня.
Рассказывая о своем фильме, Антон с той же удивительной открытостью и прямотой, как по-настоящему чистый и честный человек, говорил, что для него особенно важно, чтобы фильм вызывал сочувствие, чтобы люди встрепенулись, бог с ними, фестивалями и наградами. И вскоре после Суздаля выложил его в сеть целиком, как он сам сказал: «отдал людям». Казалось бы, это недальновидно для дальнейшей фестивальной судьбы, но, по словам Антона «какие могут быть сейчас фестивали?».