Суздальcкий фестиваль 2022
Вторая часть.
Студенты, клипы и все остальное
Кадр клипа «Why Shoe Man», режиссерки Ситора Ким, Ксения Токарева и Мариам Жордания
Вторую часть блога о Суздальском фестивале 2022 начну с рассказа о студентах, тем более что в этом году отборщики отметили вал хороших учебных фильмов. Фестиваль даже впервые собрал несколько особых внеконкурсных программ, которые показывали онлайн, чтобы дать понять масштаб и качество молодой режиссуры. Если в прежние годы лидером студенческих программ был ВГИК, позже первенство перешло к Школе-студии ШАР, а в последние пару лет явно лидировала Школа дизайна Высшей школы экономики, то теперь и им приходится потесниться. Все заметнее участие в программе студентов отделения анимации екатеринбургского УрГАХУ, и это при том, что защищаются его выпускники не фильмами, а разработками к ним, а значит участвуют в фестивале курсовые работы младших. Появляются и интересные выпускники питерского СПбГИКиТ, который раньше редко радовал. Теперь петербуржцы чаще стали делать внятные, любопытные истории, хотя по части дизайна их работы все еще скучноваты. Ну и понемногу появляются самые младшие – выпускники московского театрального художественно-технического колледжа. Еще одна новость: в программе было несколько коллективных работ, сделанных во время обучения по заданию преподавателя или во время мастер-классов. Раньше такие фильмы были исключением, а теперь их немало, и они интересные.
Кадр фильма "10 тысяч километров"
режиссерки Варя Рябова и Соня Сильвестрова
Несколько сильных студенческих фильмов с ОРФАК-22 мы уже показывали на БФМ, что-то даже на позапрошлом фестивале. Например, тревожную драму «10 тысяч километров» Варвары Рябовой и Софьи Сильвестровой, учениц Лени Шмелькова из Вышки. Загадочную и фантастическую историю о том, как трещина в семье буквально становится трещиной в мире.
Трейлер фильма "10 тысяч километров"
режиссерки Варя Рябова и Соня Сильвестрова
Фильм «На море» Анны Догаевой, ученицы Алексея Демина из ВГИКа, был на последнем БФМ, это лирическая и забавная история об одиноком моряке, хотевшем было соединиться с капризной дамой, да охраняющие его морской домик толстые, похожие на куриц чайки, выгнали красотку.
Трейлер фильма «На море»
режиссерка Анна Догаева
Во внеконкурсной программе Суздаля тоже были интересные фильмы, знакомые нам по последнему БФМ. Например, две удивительные короткометражки студенток Вышки из бфмовской экспериментальной подборки. «Лютик» Марии Пискуновой был сделан как задание на информационный ролик, но в фильме рассказ директора ботанического сада, объясняющего что-то про лютики, сопровождался таким психоделическим видео, соединяющим множество техник и научные рисунки с танцами человека в маске лютика, что информация пролетала мимо ушей изумленного зрителя.
Фильм «Лютик»
режиссерка Мария Пискунова
Фильм «Гуси, я, Алина» Марии Афониной – визуализированный поток сознания, результат отчаянной попытки снять курсовой фильм в состоянии карантинной депрессии, отвлекаясь на телевизор, транслирующий записи выступлений гимнастки Алины Кабаевой.
Фильм «Гуси, я, Алина»
режиссерка Мария Афонина
В детскую программу БФМ вошел фильм «Бу!» младшекурсницы Вышки Регины Сабрековой – очень простая, но симпатично придуманная и хорошо озвученная история про игры папы и дочки. На ОРФАК она тоже была.
Кадр фильма «Бу!»
режиссерка Регина Сабрекова
В международную программу БФМ вошла лента «Как воет ветер» студента УрГАХУ Вани Ханжина, делавшего до этого очень смешные фильмы. А тут получился маленький ужастик по хайку Басё, где спящему человеку вой и скрежет ветра приносит кошмарные видения.
Фильм "Как воет ветер / The wind is howling"
режиссер Иван Ханжин
Очаровательная история о кошке, взревновавшей хозяев к вдруг появившемуся ребенку и коварно устраивавшей всякие пакости, чтобы снова остаться единственной любимицей - «Маруська», курсовая работа Людмилы Смоляр, ученицы Натальи Дабижа во ВГИКе - тоже была в конкурсе последнего БФМ.
Кадр из фильма "Маруська"
режиссерка Людмила Смоляр
А теперь о том, чего мы не видели на БФМ. Один из моих фаворитов в студенческой программе ОРФАК-22 – фильм «Задверье», Анастасии Камориной и Марии Максимовой из Вышки (куратор Юра Богуславский), зимняя городская история, в которой абсурдные и волшебные события происходят, будто обыденные. Школьника уносит ворона, большая собака носит маску и золотой ключик во рту, на дереве плачет птица с головой матрешки, а ее слезы превращаются в драгоценные камни, из запертого сундука вылетает елка, а в коридоре курит человек с оленьими рогами. В общем, это прекрасное новогоднее кино без соплей, полное чудес и надежды.
Фильм «Задверье»
режиссерки Анастасия Каморина и Мария Максимова
Еще одно мое любимое и тоже новогоднее кино (уж не знаю, почему вдруг их стало много) – диплом ученицы Алексея Демина из ВГИКа Насти Чикерлан «Носок». Настя в прошлом году уже показывала в Суздале очень симпатичный фильм «Брекеты», в нынешнем ее фильме о носке, который сбежал у девушки с ноги и превратился в кролика, она еще более лихо стала работать с пространством, свободно меняя местами верх и низ и сочиняя самые неожиданные ракурсы, а еще без комплексов играя с телом героини, у которой руки-ноги вытягиваются как угодно и гнутся в любом месте, чуть не завязываясь в узел, отчего вся анимация в фильме, все движение оказывается полным юмора.
Трейлер фильма «Носок»
режиссерка Анастасия Чикерлан
Еще пара симпатичных сказочных фильмов из ВГИКа были у студентов Натальи Дабижа. Очень бодрые, с выразительной графикой и энергичной режиссурой «Морожены Волки» по смешной и цветистой поморской истории Степана Писахова снял Данил Лавриков (в позапрошлом году с этим фильмом он участвовал в суздальском питчинге). Присылая мне ссылку на фильм, Данил просил написать, что он посвящает этот фильм добру и всем своим украинским друзьям.
Фильм «Морожены Волки / Frozen Wolves»
режиссер Данил Лавриков
И «Тать» Екатерины Ульяновой, в котором лесное чудище оказалось таким одиноким и несчастным, что мужик, настроенный извести вороватую нечисть, взял его в семью.
Кадр фильма «Тать»
режиссерка Екатерина Ульянова
Еще один мечтательный и скорее детский фильм «Звёздный улов» из Екатеринбурга сняла студентка УрГАХУ Пелагея Генералова с помощью Фонда Поддержки анимации, выиграв питчинг фестиваля «Кинопроба». История про рыбака, поймавшего звезду, выглядела одновременно забавно и волшебно.
Кадр фильма «Звёздный улов»
режиссерка Пелагея Генералова
В некоторой оппозиции к милым студенческим сказкам – фильм студента Школы-студии «ШАР» Никиты Мещерякова «Частушки», жесткое монтажное кино, построенное на живописи наивного художника Павла Леонова с боевыми сюжетами от Ленина до Путина.
Трейлер фильма «Частушки»
режиссер Никита Мещеряков
Вообще, кино по живописи – одна из лучших учебных традиций ШАРа. На БФМ этого года у Никиты был фильм «Слонение» по живописи Жоана Миро. А во внеконкурсной программе Суздаля был очень стильный «Прогресс» Сауле Матвиенко, абстрактная графика из проекта «Пауль Клее в гостях у ШАРа».
Трейлер фильма «Прогресс»
режиссерка Сауле Матвиенко
Кроме того, были две интересные коллективные работы студентов ШАРа. В конкурсе - «Бежа, бежа по выставке» (режиссеры Торопова Анастасия, Сибирцева Люся, Вдовина Катя, Шишова Дарья, Юдин Федор, Мещеряков Никита, Деева Александра, Кононова Александра, Павлова Александра, Ватель Катя, Морозов Дмитрий под руководством Светланы Филипповой) – это джем из этюдов на темы картин разных художников.
Кадр из фильма «Бежа, бежа по выставке»
режиссеры Торопова Анастасия, Сибирцева Люся, Вдовина Катя, Шишова Дарья, Юдин Федор, Мещеряков Никита, Деева Александра, Кононова Александра, Павлова Александра, Ватель Катя, Морозов Дмитрий
А во внеконкурсной программе - «Коли ТОПОР» (режиссеры Матвиенко Сауле, Малечкина Вика, Сидорович Марина, Горбенко Татьяна, Бритова Елена, Фенди Саша, Воробьева Саша, Фелицына Маша, Искандерова Лейсан, Голубкова Любовь, Шалыгина Уля, Монахова Александра, Пугачева Алена), тоже под руководством Светланы Филипповой, фильм по парадоксальной графике Роланда Топора, где каждый студент сочинял этюд, как бы предваряющий события на исходной картинке.
Трейлер фильма «Коли ТОПОР»
режиссеры Матвиенко Сауле, Малечкина Вика, Сидорович Марина, Горбенко Татьяна, Бритова Елена, Фенди Саша, Воробьева Саша, Фелицына Маша, Искандерова Лейсан, Голубкова Любовь, Шалыгина Уля, Монахова Александра, Пугачева Алена
Тут же скажу о двух коллективных учебных работах из УрГАХУ. В конкурсе была «До темноты», сделанная студентами под руководством Паши Погудина и Макса Куликова на природе во время сумерек с помощью проекции. Светящиеся существа бегали по темным камням, наполняя реальность чудесами.
Фильм «До темноты»
Коллективная работа студентов
Второй коллективный фильм, тоже очень обаятельный, - «Зоотроп», где вся анимация делалась второкурсниками с помощью круглых вертящихся предметов на кухне, вроде стаканов, банок, бутылок и тарелок по принципу ранней оптической игрушки зоотроп.
Фильм «Зоотроп»
Коллективная учебная работа
Из студенческой внеконкурсной программы нельзя было не заметить классный монтажный клип на музыку группы «Курара» - фрагмент трека к песне «Камера. Мотор. Начали!». Его снял студент УрГАХУ Данил Стрижов, как приношение конструктивистскому Екатеринбургу и включил в него множество знаковых построек. Полностью Клип можно посмотреть тут.
Кадр из клипа «Камера. Мотор. Начали!» группы "Курара"
режиссер Данил Стрижов
И крошечная остроумная современная история про курьера «Казуар на районе», Светланы Караевой из Вышки.
Фильм «Казуар на районе»
режиссерка Светлана Караева
Не могу не сказать, что во внеконкурсную программу Суздаля попало три фильма, сделанных на интенсивах нашей Школы документальной анимации.

«Несколько вещей, которые напоминают мне о нем» Сабрины Карабаевой (замечу, что она не аниматор, а журналистка и документалистка) снят прошлым летом на ШДА при фестивале дебютного документального кино «Рудник» в коллажной технике, как иронический каталог чувствительных воспоминаний.

Трейлер фильма «Несколько вещей, которые напоминают мне о нем»
режиссерка Сабрина Карабаева
И еще два фильма, снятые в декабре на ШДА уже при фестивале «Кинопроба». «Мы в домике» выпускницы ШАРа Анны-Марии Черниговской, сделанный в технике ручной перекладки - очень хорошая автобиографическая история про любовь двух путешественников, не пережившую карантина.
Фильм «Мы в домике»
режиссерка Анна-Мария Черниговская
И из этого же выпуска ШДА второй тоже личный психотерапевтический этюд с объясняющим названием «Я всегда тревожусь», снятый студенткой УрГАХУ Аленой Баркан.
Трейлер фильма «Я всегда тревожусь»
режиссерка Алена Баркан
Перехожу к дебютам, где тоже было интересное, кроме призовой картины Вани Бондаренко и песни «Ой чие ж то жито» Анны Швейгольц, о которых я уже писала в первой части блога. Из уже виденного нами в программе последнего БФМ - «Русалка» Светланы Жуковой, снятая на студии «А-фильм». Уж не знаю, почему екатеринбургская анимация, начиная с Александра Петрова, так увлечена темой зловещих русалок, видимо, это какая-то местная традиция. Фильм Светланы, снятый очень в духе уральской школы, рассказывает про неуклюжего деревенского парня, над которым смеялись девушки, о том, как, рыбача, он выловил русалку и влюбился в нее, а она в неволе протухла как рыба.
Кадр фильма «Русалка»
режиссерка Светлана Жукова
Дебютный британский фильм «Чадо», который мы показывали в международном конкурсе БФМ, на Суздале значился, как российский, видимо, только потому, что его режиссерка Доминика Харрисон, российского происхождения. Фильм этот очень интересно и сложно сделан на ризографе, что дает необычную фактуру графики (в разговорах с режиссерами конкурсных фильмов на БФМ, которые есть в сети, Доминика объясняет подробности этой техники), к тому же он имеет весьма нетипичный для наших широт сюжет: ребенок ревнует мать к ее любовнице, желая смерти нежданной гостье. Фильм этот очень хорошо прошел по мировым фестивалям, я о нем писала, но на Суздале, к сожалению, остался практически незамеченным. Зато теперь есть возможность увидеть его целиком.
Фильм «Чадо»
режиссерка Доминика Харрисон
Из не виденного раньше – фильм «Встреча» Саши Криволуцкой, классическая сентиментальная история про возвращение девушки в деревенский дом детства, где каждая вещь напоминает о былом, о матери и маленьких событиях, которые наполняли домашнюю жизнь. Фильм этот, кстати, в профессиональном рейтинге занял престижное 11-е место, думаю, что многие в этих воспоминаниях узнали себя и умилились.
Трейлер фильма «Встреча»
режиссерка Саша Криволуцкая
А среди внеконкурсных мне больше всех понравился крошечный фильм Вики Спирягиной «Баю-бай» про войну засыпательных овец с волками прямо на одеяле, укрывающем мальчика, про бой, который мешал ребенку спать. По этой истории Вика выпустила смешную детскую книжку в издательстве «Самокат», как я знаю, работа над фильмом и книгой шла параллельно, но книжка вышла раньше.
Трейлер фильма «Баю-бай»
режиссерка Вика Спирягина
Теперь про авторские фильмы, не получившие наград, но стоящие внимания. Мне показалось, что в этом году неожиданно стало заметно, что абсурдистская традиция имени Вани Максимова (а теперь и Лени Шмелькова) стала в отечественной анимации весьма влиятельной. Во многом благодаря максимовским ученикам. На мой взгляд, кроме, собственно, Лёниных «Огурцов» и фильма Вани Бондаренко, к той же линии можно отнести «У горы, на горе, с горы» Ани Кадыковой, занявший в профессиональном рейтинге солидное 10 место. В фильме Ани два героя, которых она назвала Балбес и Кот (впрочем, оба они полукоты, очень похожие на Пишто из фильмов Сони Кендель, которая тут была художником-постановщиком). Живут они в сельском доме, заваленном вещами, при полном бардаке, причем бородатый деятельный Балбес легко в нем ориентируется, каждую минуту хватаясь за новое дело, а неврастенический Кот обсессивно режет бумажки (а потом огурцы(!). Парочка эта идет в поход и встречает множество существ, тоже живущих весьма нестандартно, вроде лебедя на лыжах, медведей, обсуждающих курс евро и зайца с вантузом. И эта сюжетная мешанина все время ритмически и музыкально стремится превратиться в джаз.
Трейлер фильма «У горы, на горе, с горы»
режиссерка Анна Кадыкова
Еще один фильм, который можно отнести к той же традиции - «Костёр в заповеднике» Кати Милославской и, судя по тому, что в профессиональном рейтинге он тоже оценен высоко (вошел в двадцатку), к такого рода нарративу есть интерес. У Кати в фильме девочка попадает в странный мир заброшенного советского пионерского лагеря, который теперь выглядит, как сталкерская Зона, повсюду гипсовые скульптуры и черепа, зайцы едят мухоморы, а волк с красным глазом возвращает ей шапку и выводит в цивилизацию.
Трейлер фильма «Костёр в заповеднике»
режиссерка Катя Милославская
Интерес зрителей подтверждает и то, что в двадцатку рейтинга вошел состоящий из микроисторий фильм «Ашметки» Алисы Шадриной, похожий на серию оживленных абсурдных комиксов.

Мне эта линия нравится, поскольку в ней есть уход от прямого нарратива, от которого российская анимация порядком устала, но сегодня, конечно, все эти сюжеты выглядят несколько эскапистски (впрочем, это понятно, они сделаны до войны).
Кадр фильма «Ашметки»
режиссерка Алиса Шадрина
Продолжаю о коротком метре. В программе ОРФАК-22 была еще пара милых фильмов, которые мы показывали на последнем БФМ, как детские. «Мой друг Тигр» Татьяны Киселёвой, - нарядное кино про взросление: девочка и тигренок играют и шалят вместе до тех пор, пока девочка не становится подростком, а тигр не вырастает так, что перестает помещаться в маленьком городе.
Кадр фильма «Мой друг Тигр»
режиссерка Татьяна Киселёва
И почему-то попавшая только во внеконкурсную программу «Репетиция оркестра», Татьяны Окружновой, история про рассеянного папу-валторниста, которому бойкая дочка мешает успеть на репетицию. Фильм идет под все убыстряющийся ритм россиниевской каватины Фигаро и стремительное движение отлично смотрится в летящей технике живописи по стеклу - Татьяна, ученица Александра Петрова, прославилась вместе с командой сокурсниц фильмом «Еще раз!» и художницей на «Репетиции оркестра» была Елена Петрова из той же группы. Фильм посвящен Валентину Петрову, Фильм посвящен Валентину Петрову, отцу Елены, талантливому валторнисту, и после титров стоит его фотография с валторной посреди оркестра.
Трейлер фильма "Репетиция оркестра»
режиссерка Татьяна Окружнова
Из программы нынешнего БФМ в конкурс Суздаля попал и последний фильм активно работающего патриарха отечественной анимации Гарри Бардина «Песочница», в котором взаимоотношения играющих детей режиссер строит как отражение взаимоотношений взрослых. Правда, сегодня назидание Бардина о возможности примирения, которое демонстрируют его маленькие герои, кажется очень далеким от взрослой реальности. «Песочница» тоже попала в двадцатку профессионального рейтинга под номером 13.
Кадр фильма «Песочница»
режиссер Гарри Бардин
И последний фильм из авторских, о котором хочу сказать - «Андердог» Василия Галактионова, несколько лет назад уже поразившего Суздальфест фантастическим и безумным «Воскрешением». Василий снимает «Андердог» по мотивам рассказа Василия Алленова, но в нем чудятся какие-то японские корни, пустившие странные ростки в отечественной действительности. Самое впечатляющее в фильме, впрочем, не история аутсайдера, встретившего в трамвае давнего знакомого, а сам дизайн Галактионова и неуклюжее движение в перекладке, которые остаются в памяти.
Фильм «Андердог»
режиссер Василий Галактионов
Перехожу к тому, что стоит внимания в конкурсной и внеконкурсной программе прикладной анимации. Во-первых, опять много фильмов производства Студии БФМ, особенно стоит сказать про два больших проекта. Первый – «История российской науки», сделанный по заказу «Курилки Гутенберга» при поддержке Института развития интернета. Это семь серий по пять минут, причем две из них были в конкурсе Суздаля («История мирного атома и термоядерный синтез» Иры Эльшанской и «История отечественной школы медицины» Вани Бондаренко) и еще две во внеконкурсе («История отечественного авиастроения» Даши Вяткиной и «История создания лазеров» Филиппа Ярина). Фильмы получились бодрые, яркие и, наверное, полезные, хотя мне кажется, что сценарии занудноваты и голос комментатора тоже звучит уныло.
Фильм «История мирного атома и термоядерный синтез»
режиссерка Ирина Эльшанская
Фильм «История отечественной школы медицины»
режиссер Иван Бондаренко
Второй проект – серия мультфильмов о приемных детях, сделанная по заказу фонда «Подсолнух». Из него уже сняты три фильма по реальным историям и все они были на ОРФАК: в конкурсе один фильм: «Подсолнух. История Алисы» тоже Иры Эльшанской и два во внеконкурсе: «История Алекса» Леши Ермолаева и «История Макса» Полины Кампиони. Честно сказать, сценарии тоже могли бы быть поживее, но дело хорошее. Полностью ролик можно посмотреть тут.
Кадр фильма «История Алисы»
режиссерка Ирина Эльшанская
Ну и, конечно, главная радость от работ Студии БФМ – это заставка XV БФМ, сделанная Варей Яковлевой с музыкой Леши Просвирнина, ролик, подаривший нам пятнадцатилетнюю спортивную Анимашу в лихом танце.
Заставка XV БФМ
режиссерка Варя Яковлевоа
В прикладной программе из внеконкурсной части еще хочу обратить внимание на милый «Новогодний ролик «Р-Фарм» Сони Меламуд и Маши Коган-Лернер со слоганом «Домашний уют – лучшее лекарство». Анимационные новогодние ролики наш бизнес заказывает не часто.
«Новогодний ролик "Р-Фарм"»
режиссерки Соня Меламуд и Маша Коган-Лернер
И еще редкая для суздальской программы вещь – мэппинг на здание, в котором много компьютерной графики и вообще анимационных технологий (он, правда, попал только во внеконкурс). Видео «Другие» петербургского режиссера Мити Тарасевича проецировалось на большую постройку с двумя башнями по краям, и в первую очередь строилось на проекции танцевального видео, но и интересные игры с архитектурой вроде вращения башен, там тоже были.
Кадр фильма «Другие»
режиссер Митя Тарасевич
Под занавес перехожу к анимационным клипам, в последнее время их стало очень много, не в последнюю очередь благодаря студентам из Вышки, поскольку у них есть такие учебные задания. И, как всегда, в конкурс попадают музыкальные видео по известным детским песенкам, сделанные в проекте «Мультипелки». В этом году в конкурсе были два детских клипа, по-новому интерпретирующие старые песни. В пластилиновом «Волшебнике-недоучке» Сергея Меринова рассказ двоечника сделан в форме видеоблога с ироническими комментариями, и использованием множества интернет-цитат и знаменитых мемов.
Трейлер фильма «Волшебник-недоучка»
режиссер Сергей Меринова
А «Добрый жук» Оксаны Холодова – о жизни на скотном дворе, где все гоняются за жуком.
Кадр фильма «Добрый жук»
режиссерка Оксана Холодова
Что касается студенческих клипов, то большую часть из них мы показывали в этом году на БФМ. То есть показывали мы гораздо больше, уж не знаю, почему в Суздале клипов оказалось немного, может быть, авторы их не подали заявку, или отборщикам они не очень понравились. А я, напротив, очень люблю клипы потому, что режиссер в музыкальном видео как правило свободнее, может экспериментировать с техниками, подходами, нарративом и т.д.


Клип «Белочки» на песню группы БАББА, снятый Софьей Абрамовой из НИУ ВШЭ, почему- то единственный был в студенческом, не прикладном конкурсе. Возможно, отборщики сочли, что история про «внутреннего ребенка» там важнее музыки.

Клип «Белочки» на песню группы "БАББА"
режиссерка Софья Абрамова
В прикладной программе один из самых симпатичных и вполне бессюжетных клипов на песню Петар Налича «Why Shoe Man» сделала девичья команда из Вышки: Ситора Ким, Ксения Токарева и Мариам Жордания. К легкой дурашливой песне они придумали такую же яркую, легкую и дурашливую анимацию смешных фантастических существ.
Клип «Why Shoe Man» на песню Петра Налича
режиссерки Ситора Ким, Ксения Токарева и Мариам Жордания
Клип на песню группы «Комсомольск» «Скука», снятый Нигиной Рахматуллоевой из Вышки сделан в проекте детского книжного магазина «Маршак» в котором современные инди-музыканты пишут песни на стихи, написанные детьми.
Клип «Скука» на песню группы "Комсомольск"
режиссерка Нигина Рахматуллоева
Пожалуй, из всех студенческих клипов из Вышки на БФМ не был только «Девки пляшут», группы «Fire Granny», сделанный Натальей Потемкиной.
Клип «Девки пляшут» на песню группы "Fire Granny"
режиссерка Наталья Потемкина
И еще в конкурсе был один клип не вполне студенческий, но все же - «Сердце», на песню группы «Аукцыон», его во время карантина сняла молодая команда учеников и преподавателей Цеха анимации под руководством Юры Богуславского. В основе фильма были ротоскопные съемки, поверх которых ложилась живопись. И речь в самом фильме, как и в способе, которым он был сделан, шла о том, что важно сохранять огонь в своём сердце и делиться им даже на расстоянии.
Клип «Сердце» на песню группы "Аукцыон"
режиссер Юра Богуславский
К моему удивлению, клип Ашота Мефодина и Алексея Сухова на композицию OXXXYMIRON «Цунами» попал только во внеконкурсную программу. А меж тем это очень сильное – политическое и не только – высказывание и Оксимирона, и художников (Сухов, как я понимаю, делал рисованную часть, а Мефодин – пластилиновую) о том, что от себя не уйдешь, как бы ты ни хотел быть как все, бесцветным, чтобы сделать карьеру, если ты другой – это все равно выйдет наружу и тебе этого не простят (что мы и наблюдаем сегодня).
Клип «Цунами» на песню OXXXYMIRON
режиссеры Ашот Мефодин и Алексей Сухов
Ну а напоследок я хочу сказать еще об одном музыкальном видео Ашота Мефодина - «Колобок» на хип-хоп оперу группы Fire Granny, сделанном по заказу издательства «Белая ворона» для продвижения комикса «Соня — 9» поэта Алексея Олейникова и художника Тимофея Яржомбека, из которого и взят текст о современном колобке. Заказ превратился в отличное кино. Но лихой и совершенно нестандартный фильм, ставший фаворитом фестиваля Бессоница и получивший специальное упоминание жюри на БФМ, на Суздале не попал даже в информационную программу. Обидно, но бывает. Так что исправляю эту ошибку сейчас.

«Колобок» на песню группы "Fire Granny"
режиссер Ашот Мефодин
На этом все о Суздальском фестивале 2022 года. Следующий блог – о ITFS – Штутгартском анимационном фестивале.
До встречи!

Читайте в Блоге БФМ:
Показать еще
Блог БФМ