Официальный постер XXIX Открытого российского фестиваля анимационного кино (ОРФАК) в Суздале - 2024. Художник Валентин Телегин
На Суздальском фестивале в этом году из-за всяких организационных неувязок, проблем с прокатными удостоверениями, понятными только профессионалам и прочим, программа была меньше обычного, поэтому для тех, кто осенью ходил на Большой фестиваль мультфильмов, ярких новинок было не так много, это видно даже по списку призеров – главных лауреатов мы уже видели и даже наградили.

Гран-при XXIX Суздальфеста получила Настя Лисовец за свой диплом в Вышке «Ее электрический свет», а на БФМ она получила приз за лучший студенческий фильм, а «Ведрити» Никиты Мещерякова, который получил главный приз БФМ, на Суздальфесте получил престижный спецприз и первое место профессионального рейтинга, то есть Никита стал на год Президентом фестиваля. Поэтому, хотя я обычно начинаю фестивальный обзор с рассказа о призерах, вышло, что про многих лауреатов я писала в репортаже с БФМ. Так что скажу о них только несколько слов.
Победители конкурса фестивальных плакатов. Тема «Город мастеров». 1 место - Екатерина Баженова. 2 место - Александра Лашкова. 3 место - Сауле Матвиенко.
Официальный плакат фестиваля - Валентин Телегин

Про фильмы Насти и Никиты я уже писала не раз, оба они входят в мой топ прошедшего года. Второй спецприз жюри, наряду с Никитой, получил Юра Томилов за дуракавалятельный школьный фильм «Мой Пушкин», одну из немногих смешных картин фестиваля (кстати, это снова производство екатеринбургской студии «Светлые истории», которая в прошлом году тоже дала Суздалю главный комический хит «Уважаемые пассажиры»). Приз за лучший студенческий фильм получила абсурдистская «Дичь» Сауле Матвиенко, сделанная на интенсиве Лизы Скворцовой в Школе-студии ШАР. Студенческие дипломы получили два фильма. Первый мы тоже показывали, и он мне очень нравится, рада, что его отметили, хоть и с несколько тяжеловесной формулировкой: «За впечатляющее визуальное решение фильма и образное воспроизведение эпохи», хотя сам он легкий и смешной. Это «Поиски возлюбленной» по Зощенко юной Полины Волковой из Колледжа Кино, Телевидения и Мультимедиа ВГИК.

Второй дипломант студенческого конкурса с формулировкой: «За серьезное отношение к искусству анимации» получил фильм Марии Алексеевой и Милены Егоровой из Вышки «Искусство – это серьезно». Впрочем, кино как раз о том, что искусство – это несерьезно, это игра и радость, а традиционные требования и ограничения только зажимают художника. В фильме этом много симпатичного, вся эта яркость, отсылки к Миро и прочее придуманы весело, хотя мне кажется, что некоторая назидательность (пусть даже направленная против правил), ему вредит. А еще я обрадовалась, увидев, что куратор фильма - Дмитрий Геллер, раньше я его студентов не видела, будем теперь следить за тем, что снимают его ученики. Фильм уже целиком в сети.
Фильм «Искусство – это серьезно», режиссерки Мария Алексеева и Милена Егорова
Специальное упоминание жюри студенческого конкурса досталось еще двум картинам. Первая - «Прятки» Полины Килиной из ВГИКа с формулировкой «За напоминание о зеленоватом вкусе детства». Зеленоватый вкус, видимо, имеется в виду у соплей, которые жует кругологоловый мальчик, решивший спрятаться на крыше горки во время игры в прятки. Полина – ученица Валентина Ольшванга и работа у нее действительно отличная, со сложно устроенным изображением, переносящим фильм от смешного к драматическому. Сам по себе анекдотический сюжет «мальчик играл в прятки и выиграл» про человека, спрятавшегося на всю жизнь, тут решается как полусон, который герой, внезапно выдернутый из обычной жизни, видит, наблюдая за миром сверху. Наступает ночь, потом зима, странный человек заходит в соседний дом и поднимается на крышу, будто собираясь совершить самоубийство. Может быть это сам выросший герой? Кстати, заметила в фильме явную «пасхалку», отсылку к фильму-кошмару «Роение» финна Йони Мяннисто, где такого же круглоголового мальчика съедают насекомые.
Кадры из фильма «Прятки», режиссерка Полина Килина
Второе спецупоминание с формулировкой «За возможность наблюдать тайную жизнь леса» получила курсовая работа Тимофея Шилова «Ау», студента Ольги Титовой в Сергиево-Посадском филиале ВГИКа. Кстати, еще этот фильм стал победителем зрительского голосования в течение онлайн-фестиваля и получил диплом региональной критики. «Ау» - совсем коротенькое кино про принца и принцессу, которые по одиночке потерялись в лесу, а когда нашли друг друга, не обрадовались, а гордо разошлись. Но главное в этом фильме не история, а изображение. Автор называет свою технику «проекционная анимация», похоже это на теневой театр с поэтически шумящим лесом и прозрачными листьями в пятнах света, которые работают как полиэкран. В этот красивый светящийся фон вписаны забавные анимированные герои, тоже силуэтные. Вот тут маленький сюжет, где Тимофей подробно показывает, как он делает кино с помощью диапроектора, выглядит здорово.
Кадры из фильма «Ау», режиссер Тмофей Шилов
Номинация «Дебют», которая всегда бывает самой малочисленной и проблемной, в этом году оказалась очень хорошей. Приз в ней взял фильм «Дождь-подросток» недавней выпускницы ВГИКа Марии Савенковой, фильм-настроение про готовящего завтрак одинокого мужчину, которому хлопающая от сквозняка форточка и входная дверь, на секунду напоминают строптивую дочь-подростка, когда-то захлопнувшую дверь перед самым его носом. Маша хорошая художница и наблюдательная режиссерка, ее маленький фильм, полон деталей уходящего кухонного и коридорного быта: трехлитровая банка с окурками, эмалированный чайник с цветочком, телефон на стене, деревянная форточка без задвижки дают мгновенное грустное узнавание. Да и сама история, больше похожая на этюд, в котором как будто ничего не происходит, и в то же время сказано очень многое, выглядит интереснее многих конкурсных экшнов.
Кадры из фильма «Дождь-подросток», режиссерка Мария Савенкова
Диплом в этой номинации с формулировкой: «За скромное обаяние примитивизма» (не понимаю, что имелось в виду), жюри отдало фильму «Хор» Ангелины Гильдерман, сделанному в школе-студии «ШАР». Это кино тоже почти весь свой хронометраж отдает экспозиции: мы видим город, как артисты и зрители собираются на концерт, раздеваются в гардеробе, переговариваются в буфете, садятся на места, шепчутся, пока гаснет большая хрустальная люстра. А когда начинает звучать музыка, зрители вдруг взлетают и будто паря в невесомости, поднимаются все выше. Лучший эпизод, - когда мы будто сверху видим театр, в котором раскрыта крыша, как в музыкальной шкатулке, и в ночное небо в снопе света летит публика. Когда концерт заканчивается, все буднично расходятся, только один перебравший в буфете зритель остается висеть на дереве.
Трейлер фильма «Хор», режиссерка Ангелина Гильдерман
В номинации «Лучший короткометражный фильм» приз получил фильм «Ручей, бегущий в горы», снятый Александром Храмцовым на студии «ШАР». Храмцов почти 30 лет назад закончил «ШАР» с очень хорошим печальным фильмом «Фердинанд VIII» и с тех пор почти не снимал авторского кино. А теперь он вернулся в альма матер и его новый фильм, снова грустный и немного ностальгический, выглядит чуть-чуть ретро, как будто отправляя нас все в те же свободные и бестолковые 90-е. Этому помогает музыка Артема Фадеева, тоже как будто говорящая о том, что «Ручей» - не сегодняшнее кино. А фильм меж тем нежный и полный воздуха, в нем не чувствуется ни жесткости, ни прессинга сегодняшнего дня. Его герой, гигантский волк, дух гор, носящий в себе солнце и луну, влюбляется в приезжую девушку и отправляется на ее поиски в город. А город хочет сделать из него обычную собаку.
Трейлер фильма «Ручей, бегущий в горы», режиссер Александр Храмцов
Диплом в короткометражной категории с формулировкой «За трогательное воплощение темы детских переживаний в экстремальной ситуации» получил анимадок Анны-Марии Черниговской «Мы сидим на карантине», снятый на «Союзмультфильме». Затея, надо сказать, была довольно рискованная: даже для нас карантин уже совсем вытеснен из памяти, заслонен другими событиями и то, что казалось драматическим, вспоминается скорее с приятностью, а для детей тем более все это было давным-давно и помнится только в общих чертах, всеми одинаково, главным образом, что было скучно. Анна-Мария поговорила с детьми разного возраста, никакой цельной истории складывать из этих интервью не стала, а сделала упор на технику, на то, как рисованные персонажи соединяются с предметным миром, который задает тесное пространство комнаты, и вообще на игру со стоп-моушном, которая выглядит очень обаятельно, интереснее, чем сами детские рассказы.
Трейлер фильма «Мы сидим на карантине», режиссерка Анна-Мария Черниговская
Второй диплом с формулировкой: «За искусство малыми средствами добиваться большой выразительности» получил фильм «178» Алексея Алексеева, снятый в продюсерском центре «РИКИ». Это история о бессмысленном дне в жизни одного бессмысленного офисного работника от ночной игры на компьютере до следующей пьяной ночи с начальницей после вечеринки. Унылая затверженность того, как происходит одно событие за другим заставляет думать, что примерно также уныло выглядят все его непримечательные дни и для меня интереснее всего было то, в чем можно найти знаменитый алексеевский юмор, - типажи и анимацию. Сам герой, шагающий под углом с удивительным наклоном тела назад и болтающимися руками сразу выглядел придурковатым буратиной, а букет офисных работников оттенял его своими нелепыми геометрическими фигурами и уморительной игрушечной пластикой.
Кадры из фильма «178», режиссер Алексей Алексеев
Про коммерческие номинации – сериалы и полные метры – писать не буду, это не моя чашка чаю, расскажу только про «Прикладную анимацию», поскольку в этом году подборка была особенно странной, включала и авторские, и учебные фильмы, как будто туда были сосланы все фильмы, которые по формальным причинам нельзя было ставить в основной конкурс. Впрочем, награды в этой категории получили действительно заказные работы, хоть на мой взгляд не самые интересные. Приз жюри отдало ролику «Тинькофф банк «Котик, выдыхай!» — USB» Русланы Мирзаалиевой, снятой на студии Petrick, где предлагается банковская карта с увеличенным кэшбэком на отдых (Руслану мы помним по эффектному клипу на композицию Ивана Дорна «Дичь», сделанному как анимационный джем.
Рекламный ролик «Тинькофф банк «Котик, выдыхай!» — USB», режиссерка Руслана Мирзаалиева
А дипломы дали социальной рекламе фонда «Дом с маяком», режиссера Ильи Бузинова, снятой на той же студии Petrick.
Социальная реклама фонда «Дом с маяком», режиссер Илья Бузинов
И второй диплом - клипу Глюкозы «Бестия» в анимешном духе режиссера Алексея Бовкуна.
Клип "Бестия", режиссер Алексей Бовкун
А теперь от призеров перехожу к своим фаворитам, фильмам, которые не наградили, но тем не менее они показались мне интересными.

Начну со студенческого конкурса. В целом, надо сказать, что учебные и дипломные фильмы производят скорее грустное впечатление, и даже не потому, что студентам не хватает умений – многие вполне оснащены «скилами», да и вообще это дело наживное, - а потому, что демонстрируют кино инфантильное, робкое, сложенное из штампов и общих мест, мимими о том, как важна дружба и прочие клише. Нет ощущения, что молодые люди выбрали для себя анимацию, как язык, на котором можно говорить о том, что их действительно интересует, а раз это не интересно им, то и нам тоже. На этом фоне ценность хорошего кино растет. Мой фаворит в студенческом конкурсе, кроме лауреатов, – «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой из Вышки (кстати, он вошел в топ профессионального рейтинга, который, как обычно, проводили в Суздале). Девушки сняли фильм еще в начале обучения, но в фильме нет ощущения ученичества. Они студентки Васи Чиркова, это очень видно и по живописной манере, и по вниманию к деталям, тому, что главное внимание отдано атмосфере, переливам настроения. Это этюд про девочек на каникулах, собирающих в шкатулку драгоценные находки – ракушку, стеклышко, листик и др., чтобы потом закопать ее как «секретик» под деревом. Тут очень много акварельной картинке добавляет саунд (звукорежиссер Дмитрий Ненадышин) - звенящую жуками и стрекозами жару, плеск воды и звуки туманных синих сумерек. Фильм уже целиком в сети.
Фильм «Книга травы», режиссерки Камила Фасхутдинова и Мария Морозова
Надо сказать, к Камиле Фасхудиновой я уже не первый год присматриваюсь, на БФМ мы в позапрошлом году показывали ее первый, очень славный коротенький этюд «Зеленка», а в этот раз в суздальской студенческой внеконкурсной программе (не знаю, почему не в прикладной) был очаровательный ролик «Персонажи в татарской мифологии», сделанный по заказу казанского издания «Инде». Там, правда, был ужасно скучно написанный и формально начитанный текст, но само кино было придумано с юмором и талантом. Вот оно целиком.
Ролик «Персонажи в татарской мифологии», режиссерка Камила Фасхутдинова
Еще в студенческой конкурсной программе мне показался интересным кукольный фильм Марины Зинкевич из петербургского СПбГИКиТ «Вернись ко мне на полку», видимо, посвященный покойным родителям (в финальных титрах написано «Светлой памяти Андрея и Елены Зинкевич»), кино не до конца внятное, но с хорошей метафорой в основе и с трогательной тряпочно-шерстяной фактурой. Речь о девочке, живущей с папой, оба они имеют дверку на животе, а там – полочки, на которые они складывают предметы, связанные с их общими приятными воспоминаниями. Однажды отец уезжает и не возвращается, и полки у опечаленной девочки теперь не пополняются. А когда она вырастает, то находит разбитую машину и в ней – папины воспоминания.
Трейлер фильма «Вернись ко мне на полку», режиссерка Марина Зинкевич
Во внеконкурсной студенческой программе на мой взгляд интересного было чуть ли не больше, чем в основной конкурсной: были совсем коротенькие, но смешные и обаятельные этюды екатеринбургских студентов, было несколько любопытных анимадоков, были изобретательные джемы, в которых участвовали целые студенческие курсы, хорошие клипы, забавные фильмы для детей, надеюсь, мы все лучшее сможем показать осенью на БФМ.

Конкурс дебютов, как я уже говорила, был маленький, но интересный. У меня в нем, кроме лауреатов, было два фаворита. «Большая» Анастасии Чикерлан – про великанскую девушку, живущую в порту, в которую влюбляется матрос, такой маленький рядом с ней, что она его и не замечает поначалу. У Насти и раньше, когда она училась во ВГИКе у Демина, была очень свободная и игривая анимация, руки-ноги ее героев гнутся и вытягиваются, как угодно, отчего их движение всегда выглядит забавно и фантастично. К этому в новом фильме прибавляется игра с масштабами героев, которая в конце концов их и соединяет.
Трейлер фильма «Большая», режиссерка Анастасия Чикерлан
Второй симпатичный дебют, тоже, как и Настин, снятый в Школе-студии ШАР, - «Пока ты шел» Марины Спириной, изначально, как я понимаю, сделанный на интенсиве Лизы Скворцовой. Парадоксально коротенькая история про долго тянущееся время, рассказывает о девушке, спешащей на свидание и потом бесконечно ждущей на скамеечке возлюбленного, когда вокруг бурлит и катится к ночи жизнь, а он все пишет, что вот-вот придет. Быстрый и как будто небрежный рисунок подчеркивает скорость и нетерпение. Прелесть и точность этой истории, в нарушающем наши ожидания последнем мгновении фильма, в счастье встречи, которое заставляет сразу, без единого упрека, забыть прошедшие часы.
Кадры из фильма «Пока ты шел», режиссерка Марина Спирина
Теперь про короткий метр. «Не включайте свет» Алексея Игнатова, по-прежнему снимающего на студии ВГИК-Дебют, - единственный фильм, вошедший в десятку профессионального рейтинга (разделил 7-8 место с «Дичью» Сауле Матвиенко), но не получивший награды. Игнатов снимает не очень много, но мне кажется, с каждым разом становится интереснее, и его новая картина по стихам современных поэтов (Алексея Королева, Виталия Шанина, Елизаветы Минаевой и Чена Кима) странная и немного абсурдная, - явно у него лучшая. В фильме четыре сюжета, все сделаны в разной манере, но всюду есть как наблюдатель игрушечный медведь, и все истории в иронически-философической манере связаны с детьми и звучат с каким-то тревожным удивлением перед окружающей жизнью. (Кстати, в поисках тизера, в сети обнаружила книгу «Не включай свет» некоего, наверное другого, Алексея Игнатова с мистическим сюжетом).
Кадры из фильма «Не включайте свет», режиссер Алексей Игнатов
Фильм Ани Кузиной «Гимнастка» про пышнотелую продавщицу тканей, мечтающую летать, как воздушная гимнастка, в своем ретро-дизайне выглядит мило, все эти полеты и тканей, и счастливой девушки обаятельны, хотя сценарий кажется немного недожатым. И жаль, что у героини мечта так и осталась мечтой, как будто морщившие носы худенькие гимнастки были правы, и нескольких лишних килограмм лишают ее шансов.
Трейлер фильма "Гимнастка", режиссерка Анна Кузина
Новый фильм снял Иван Максимов - «Нечётная сторона голов». Я его картин всегда жду, они приносят радость и удивление тому, что опять случается в его фантастическом мире. А в этот раз дело не столько в странных существах, деловито бегающих туда-сюда, а в целой улице, состоящей из голов-домов, открывающих рот, морщащих лоб, высовывающих языки, надувающих щеки и вообще корчащих удивительные рожи, реагируя на монструозных посетителей, видимо, олицетворяющих приходящие в головы мысли. Я все время себя представляю, что существует некая Земля Максимова, где все его фильмы существуют одновременно: где есть море и железная дорога, и горная деревня, и городской парк, и тюрьма, и много всякого другого, все это населено необычными жителями, а мы сюда являемся как путешественники. Вот теперь мы пришли на улицу голов.
Трейлер фильма «Нечётная сторона голов», режиссер Иван Максимов.
И еще несколько симпатичных детских фильмов. Их надо назвать, поскольку специального приза для них нет. В конкурсе из лучших была «Радуга» Андрея Кузнецова, смешно придуманное кино, в сущности, про инклюзию, хоть нынче любой сюжет про радугу под подозрением. История про то, как звери пытаются объяснить слепому кроту что такое радуга через другие чувства – вкус, звук, запах и так далее. И делают его счастливым.
Кадры из фильма «Радуга», режиссер Андрей Кузнецов.
Нарядная и остроумная «Рыбалка» Елены Курковой про рыбака, который, задремав во время рыбалки, увидел страшный сон и после этого стал хорошим. Он подружился с червяком в тельняшке, припасенным для наживки, и даже рыбка вышла к нему из озерца, виляя хвостом как собака и желая дружить.
Кадры из фильма "Рыбалка", режиссерка Елена Куркова
«Песенку про жирафа» на музыку Юрия Чичкова и слова Юрия Энтина из цикла «Мультипелки», Константин Голубков неожиданно снял в стоп-моушне, с пластилином, а сюжет про жирафа, на котором хочется покататься, кончается тем, что жители серого города скачут на жирафе и других зверях из зоопарка прямо в разноцветный тропический лес.
Кадры из фильма «Песенка про жирафа», режиссер Константин Голубков
В информационной программе тоже было несколько фильмов, которые могут повеселить детей. «Лисапет» Сергея Меринова из внеконкурсной программы понравился мне даже больше, чем два других его фестивальных фильма с набором потешек для малышей. Это полупластилиновая – полурисованная сказка про то, как ученые придумали летающих коров, дающих не молоко, а мороженое и охранял их Летающий И Самонаводящийся ПЕТух, а сокращенно Лисапет. Но, конечно, таких нужных коров захотела украсть мафия, а обманул ее совестливый двоечник.
Трейлер фильма «Лисапет», режиссер Сергей Меринов
«Загадочная планета» Рима Шарафутдинова с его знаменитой летящей анимацией и графикой в духе советских мультфильмов – это сказка об инопланетянах, собиравшихся завоевать землю, но испугавшихся маленькую девочку, которая читала книжку с загадками.
Кадры из фильма «Загадочная планета», режиссер Рима Шарафутдинов
И напоследок про хорошие фильмы из прикладного конкурса, в который, кажется, ссылали все, что не было возможности показать в авторских программах. Например, туда попали целых три джема, сделанные во время участия в уральском анимационном кампусе «Ойка», учебные коллективные работы, в которых ничего прикладного заведомо не было. Самый сильный фильм в этой подборке, на мой взгляд, - «Мама Америка» Ани Швейгольц. Я, конечно, пристрастна, поскольку он снимался на интенсиве нашей Школы документальной анимации на фестивале «Рудник», но знаю, что со мной многие согласны. Аня сняла кино про свое беспорядочное детство, про маму, такую яркую, ни на кого не похожую и такую любимую поверх всех обид и рациональных резонов, маму давно пропавшую и, как выяснилось, погибшую. Фильм Аня сопровождает как будто совсем спокойным рассказом, но ровность ее безэмоционального голоса и отсылающий к документальности черно-белый рисунок контрастирует со странной кочевой жизнью, полной детской растерянности и страхов, а истории о пьющей маме-пацанке в джинсах и тяжелых ботинках, в фильме спорят с образом мамы-королевы, увенчанной короной, а еще с мечтой о самой красивой маме в длинных платьях. Это кино в большой степени берет самой историей, но ее очень усиливает искренность рассказа, только кажущегося бесхитростным, а на деле работающего с памятью, любовью и разочарованием, с попыткой понять себя и свои сегодняшние чувства.
Кадр из фильма «Мама Америка», режиссерка Анна Швейгольц
Еще один мой фаворит – коротенький пародийный клип Андрея Бахурина «Натуральная Оболочка» или TRUE PACK, снятый не по заказу, а просто в кайф и построенный на игре слов, созвучии английского названия с тем, что больше всего мило режиссеру-любителю ужастиков. Минутный фильм, сделанный в компании с композитором Артемом Фадеевым и сетевым поэтом Димой Гогиным, лежит в сети целиком.
Клип "Натуральная оболочка", режиссер Андрей Бахурин.
В этой же подборке была «Рождественская звезда» Натальи Березовой – попытка иллюстрации к стихотворению Бориса Пастернака (художницей была Наталья Мальгина), используя и сюжет, и сам написанный рукой поэта текст. Фильм, который уже лежит целиком в сети, объявлен частью альманаха «Праздники», запланированного православной студией «Фома кино», но какие в него еще войдут фильмы и авторы, не знаю.
Фильм «Рождественская звезда», режиссерка Наталья Березовая
И фильм-плакат новосибирского независимого режиссера Антона Душкина «Flowerland \ Страна цветов», использующего не новый, но по-прежнему действенный концепт, где в жестоких сюжетах всякое оружие в руках людей, бомбы, падающие из самолетов, текущая кровь превращаются в цветы, конфеты и игрушки, а лица людей закрыты улыбающимися смайликами, говорящими нам о двоемыслии.
Кадры из фильма «Flowerland \ Страна цветов», режиссер Антон Душкин.
В форматах, которые традиционно считаются заказными – рекламе и клипах (хотя в нашем случае большую часть этих работ не заказывали, а они были сделаны студентами в рамках учебы), тоже были удачи. В рекламе - смешной цикл роликов Паши Погудина про финансовую культуру «Динозавр» с обаятельным глуповатым динозавром, который постоянно садился в финансовую лужу.
Кадры из цикла роликов "Динозавр", режиссер Паша Погудин
Ролик в редком у нас формате буктрейлера, сделанный для изданий музея истории ГУЛАГа тоже снимался не по заказу, а как учебный проект в Вышке. «Серый — цвет надежды» Анны Олехнович рассказывал про книгу прозы и поэзии Ирины Ратушинской, посаженной в 1983-м году за стихи, названные «клеветническими документами в стихотворной форме», так что черно-белые карандашные рисунки фильма выглядит как страницы лагерного дневника.
Буктрейлер для книги «Серый — цвет надежды», режиссерка Анна Олехнович
А напоследок покажу забавный клип снятый с пониманием стиля и энергией на песню «Слово пацана» группы «The Hatters», студентками Лизы Скворцовой из Колледжа Кино, Телевидения и Мультимедиа ВГИК Ольгой Быстровой и Маргаритой Халоевой. Вот он целиком.
Клип «Слово пацана», режиссерки Ольга Быстрова и Маргарита Халоева
На этом все о Суздальском фестивале. Но фестивальная жизнь не заканчивается, скоро вернусь с рассказами о новых фильмах, не переключайтесь!
Читайте в Блоге БФМ:
Показать еще
Блог БФМ