Большой фестиваль мультфильмов 2024


Часть 3. Национальная программа
Кадр из фильма «Девки, прикиньте», режиссерка Надя Гольдман
В последней части блога расскажу про российские программы этого года – и конкурсные, и внеконкурсные. Я уже писала в самом начале, предваряя рассказ о БФМ-2024, что в этом году ситуация с фильмами сложилась не такая, как раньше (что, впрочем, было ожидаемо) и национальная программа большей частью состояла из фильмов начинающих режиссеров – студентов, недавних выпускников киношкол и людей постарше, которые стали учиться в частных школах анимации, выбрав ее как вторую профессию. И по сегодняшней картине трудно судить о том, чего ждать от российской анимации в будущем, появится ли у этих молодых людей возможность встать на ноги в профессии и делать свое кино. Впрочем, все это не только к анимации относится.

«Взрослого» кино в программе было мало и про некоторые из фильмов, которые показывали на фестивале в Суздале, я уже писала, например про «178» Леши Алексеева, забавную и безнадежную историю об «офисном планктоне», живущем свою нелепую жизнь по кругу. И про «Нечетную сторону голов» Ивана Максимова, фильм, где улица состоит из домов-голов, корчащих удивительные рожи, реагируя на монструозных посетителей, олицетворяющих приходящие в головы мысли. К счастью, кроме возможности показать фильмы национального конкурса, на БФМ есть возможность услышать от самих авторов рассказы про замысел, а иногда и увидеть подготовительные материалы - для этого мы делаем онлайн Q&A с режиссерами конкурса и сохраняем эти записи на нашем канале. Так что стоит послушать, что рассказывают сами Алексеев и Максимов о своих фильмах (под каждой записью есть таймкоды, чтобы легче было находить то, что интересует). Я, честно говоря, от участников конкурса узнала много нового, некоторые рассказы оказываются даже интереснее фильмов, поскольку интересен замысел (который, возможно, не вполне реализовался) или процесс. А само кино после этих разговоров смотрится совсем иначе.

Вот, например, Наташа Березовая, снявшая «Рождественскую звезду» по стихотворению Пастернака в проекте «Праздники» (Q&A) невероятно интересно рассказывала о том, что после «Горы самоцветов», для которой она сняла прелестного «Василия Блаженного», к ней стали толпой ломиться продюсеры, чтобы она сняла хорошее, непафосное религиозное кино. И она, сейчас с головой ушедшая в сериальную работу (Наташа – худрук и главный режиссер «Маши и медведя»), и совершенно не имея времени, согласилась на этот проект с тем, что это будет не совсем мультфильм, а скорее ожившие иллюстрации, и показывала, какие интересные варианты дизайна предлагали разные художники.
Фильм «Рождественская звезда», режиссерка Наталья Березовая
А Сергей Меринов, рассказывая про свою научную сказку «Лисапет» со шпионящей мафией в духе 90-х, объяснил, что весь реальный мир в ней они делали рисованным, а волшебный – пластилиновым. Причем работали над фильмом в 2022-м году, когда многие из съемочной группы разъехались по разным странам, так что снимали вместе через границы, даже художник по лепке слал ему слепленные объекты из другой страны на автобусе с нарочным.
Трейлер фильма «Лисапет», режиссер Сергей Меринов
Из российской программы в этом году мы выбрали пять фильмов молодых режиссеров, очень разного характера, которые, как нам показалось, будут уместно смотреться в сильном международном конкурсе. При этом мы их сохранили и в национальном конкурсе, решив, что, если окажется, что какой-то из фильмов выберут оба жюри, то так тому и быть. В результате так и вышло с нашим главным триумфатором фестиваля, анимадоком «Папины письма» Леши Евстигнеева, о котором я писала в первой части блога. Впрочем, этот фильм даже в большей степени французский (поскольку там шло все производство), чем российский (откуда большая часть творческой команды). Вот тут рассказ Леши и художницы Даши Дорофеевой о фильме. Еще одну награду от международного жюри получил Макс Литвинов за фильм «Ода парфюму», его рассказ тут .

Третий российский фильм из пятерки вошедших в международный конкурс - «Девки, прикиньте» Нади Гольдман (Федотовой), которая мне кажется одной из самых многообещающих российских молодых режиссерок. Впрочем, Наде, как и многим ярким молодым сейчас пришлось резко повзрослеть и через короткое время после окончания учебы самой идти преподавать. Надя, известная своими нервными, болезненными дипломными картинами во ВГИКе и ШАРе, внезапно сделала смешное кино в диковато-ярких цветах и немного карикатурном дизайне. Ее насмешливо-дурацкий фильм выглядит как пилот сериала (по ее словам, таким и был план), в котором девицы будут встречаться и говорить о наболевшем. Здесь подруги встречаются в кафе, чтобы обсудить и выслушать друг друга, а главная героиня рассказывает о взаимоотношениях с мамой, к которой у нее накопилось много претензий. Несмотря на пародийную атмосферу и дизайн, кажется, что в этой шутке доля шутки не так уж и велика, да и Надя иронически признается в этом.
Англоязычный трейлер фильма «Девки, прикиньте», режиссерка Надя Гольдман
Еще один фильм, который попал сразу в оба конкурса – «Смерть и пылесос», клип на лихую песню кабаре-бэнда «Серебряная свадьба», которую сняла группа режиссерок и художниц (Анна-Мария Черниговская, Вера Павлова, Анастасия Савельева, Анна Грислис, Виктория Подвальная, Елена Макаренко) как общий веселый джем, причем началась эта работа в конце пандемии, когда девушкам, уставшим от затворничества в карантине, захотелось сделать что-то вместе, именно в «ручной» технике. А саму песню, где героиня с отчаянной смелостью обещает пришедшую смерть затолкать в пылесос, авторы сняли на свой собственный сюжет в духе мексиканского Дня Мертвых, где веселятся и танцуют нарядно одетые скелеты. Причем, много экспериментировали с материалами и анимационными техниками, взяв за основу медицинские рентгеновские снимки, МРТ и пр.. Рассказывают о том, как они работали, Анна-Мария и Вера тут.
Клип "Смерть и пылесос", режиссерки Анна-Мария Черниговская, Вера Павлова, Анастасия Савельева, Анна Грислис, Виктория Подвальная, Елена Макаренко
И пятый фильм, попавший в оба конкурса – «Супермаркет в Калифорнии», диплом во ВГИКе ученицы Валентина Ольшванга Анастасии Верейкиной. Настя взяла для фильма стихотворение американского битника Аллена Гинзберга, прочитанное им самим. В фильме герой слоняется по вечернему супермаркету в воображаемой компании великого американского поэта 19 века Уолта Уитмена, который тут со своей всклокоченной бородой кажется бомжом. Как, впрочем, и сам пьяненький очкарик Гинзберг на темной городской окраине среди проституток и нищих, где супермаркет – сияющий островок благополучия. Стихотворение Гинзберга полно литературных отсылок, а фильм Насти полон изобразительных цитат. В нем гладкая американская реклама середины прошлого века сталкивается с корявыми и живыми черно-белыми героями. На Q&A с режиссерами Настя показывает фотографии и рекламу, которыми она вдохновлялась для картин супермаркета и что-то еще из своего «мудборда» к фильму.
Кадры из фильма «Супермаркет в Калифорнии», режиссерка Анастасия Верейкина
В российском конкурсе среди главных зрительских лидеров был фильм «Трамвай № 13» Ирины Ковтун-Ментурович, кукольное кино про трамвай, в котором разъезжает Смерть и недавние покойники, а внучка умершей бабушки спасает ее вместе с другими мертвецами. По всем параметрам фильм этот совершенно детский, мне кажется, он отлично подошел бы младшим школьникам, любящим страшные истории (а эта, к тому же забавная и заканчивается полной победой над Смертью). Но в нынешней нервной обстановке, когда все до ужаса боятся мамочек, пишущих в разные инстанции гневные письма, что их деткам что-то неподобающее показали, «Трамвай» пришлось поставить в программу для подростков (слава богу, что не во взрослую), а значит в кинотеатрах он до целевой аудитории не дошел. Слава богу, что была возможность посмотреть онлайн. Фильм этот был дебютом Ирины, опытной художницы анимации, но режиссерского опыта у нее раньше не было. К тому же раньше она не имела дела с куклами, а работала главным образом с цифровым 3D и поэтому позвала на роль худрука известного кукольного мастера Игоря Хилова. Подробности о работе Ира и Игорь рассказали на наших Q&A.
Трейлер фильма «Трамвай № 13», режиссерка Ирина Ковтун-Ментурович
Второй зрительский лидер – насмешливая сказка «Руслан и Людмила», декоративный и веселый пересказ Пушкина, снятый не так давно окончившим ВГИК Матвеем Лашко с художником Артемом Кочетковым, определившим многое в этой бодрой стилизации. В интерпретации режиссера Руслан – дураковатый, но могучий герой, а влюбленная в него Людмила – хитренькая. Матвей заранее мне был интересен тем, что он совсем молодой, но явился как будто уже готовым режиссером. Мы на БФМ два года назад показывали его пятнадцатиминутный дипломный фильм «Сказ: Песня Сирин», тоже стилизацию, похожую на пилот большого проекта по славянской мифологии. В этом году на встрече с режиссерами Матвей рассказывал о новом проекте и на меня произвело большое впечатление, как уверенно дебютант работал с командой в 50 человек над фильмом с большим для дебюта хронометражем (16 минут). Фильм целиком тут.
Трейлер фильма «Руслан и Людмила», режиссер Матвей Лашко
Еще один дебют - «Ракушка» Вероники Непутиной, история о девочке-подростке. В нем довольно резкое начало: кровь на простыне, фильмы о сексе в компьютере, раздражение занятой мамы, которой не до дочери. Дальше сюжет развивается про одиночество, школьный буллинг и новую подругу более предсказуемо, хотя для российской анимации это все равно редкая тема. Сразу обращаешь внимание, как перекликается метафора вырастающей на спине у одинокой девочки ракушки, в которой она прячется, с домиком улитки, в котором прячется одинокая героиня «Мемуаров улитки» Адама Эллиота, одного из главных полнометражных хитов года. Общий образ одиночества. Тут можно послушать разговор с Никой.
Трейлер фильма «Ракушка», режиссерка Вероника Непутина
Было на фестивале два фильма с национальной спецификой. Фильм «Мунха» на молодой якутской студии «Тундра» снял Александр Моруо, создатель компании. Его команда работает с цифровыми технологиями и «Мунха», история о маленькой девочке, которую папа впервые взял на традиционную зимнюю рыбалку народа саха, сделана в очень профессиональном гладком 3D. Студия делает проекты для якутского телевидения и этот фильм тоже выглядит как заказной, но, конечно, интересно было бы поговорить с авторами фильма. К сожалению, на фестивале это не получилось.
Трейлер тут.
Кадры из фильма «Мунха», режиссер Александр Моруо
Фильм «Ымка» сняла Оксана Водопьянова, это современный хоррор на основе нивхской легенды о найденном ребенке-демоне, заклятие с которого может снять только шаман. Оксана сама имеет нивхские корни, легенда к ней пришла от бабушки. Нивхи – один из коренных народов Сахалина, он малочисленный и на их языке уже мало кто говорит, но Оксане удалось найти для фильма рассказчицу, говорящую по-нивхски. А художник, сделавший эффектный декоративный дизайн, в какой-то мере опирающийся на традиционный дизайн нивхов, – москвич Андрей Кокорев. В результате фильм получился похожим на ожившие иллюстрации. Разговор с художником тут.
Тизер фильма «Ымка», сделанный для краудфандинга, режиссерка Оксана Водопьянова
Еще одна фестивальная тема – анимационные клипы. В последнее время их стало больше, потому что музыкальное видео сделали одним из заданий в киношколах и студенты стали снимать клипы не как учебный проект, а как профессиональный, договариваясь с музыкантами к взаимному интересу. В этом году в рамках БФМ сделали даже клубную вечеринку клипов с огромной программой, собранной большей частью из лучших клипов студентов Вышки. Кроме прочего формат клипа всегда дает возможность поэкспериментировать с техниками и подходами, и в этом году самый неожиданный по приему клип в конкурсной программе сделали не студенты, а Карина Погорелова по рисункам 40 художников на песню группы «Небослов» «Быть мной». Идея эта родилась у аниматоров, которые регулярно собирались вместе чтобы рисовать быстрые наброски и стало понятно, что, если собрать наброски, когда художники стоят вокруг модели, в анимационный тест, получится как бы ее «облет». На этой идее, усложняя ее, построили и клип на песню Ильи Небослова, в которой речь о том, как по-разному люди видят человека. Карина невероятно увлекательно рассказывает про этот опыт совместного творчества и показывает предварительные тесты такого способа съемки, в общем, ясно, что процесс был даже важнее результата, к тому же очень поддерживающий и духоподъемный.
Трейлер фильма "Быть мной", режиссерка Карина Погорелова
Еще один любопытный музыкальный проект делали на студии «Светлые истории». Группа «Кино» заказала для своего реюниона концертное видео на две песни. Задача стояла так: раз солиста нет, а голос его звучит, зрителям надо на что-то смотреть.Один из заказанных клипов на песню «Место для шага вперед» снял Юра Томилов и очень интересно рассказывал, как они придумывали сюжет клипа, отталкиваясь от фильма «Игла», где песня была сочинена, и как в клип встраивали исполнителей. Отдельно любопытная деталь, что, когда Юра решил поставить на припев видео с Цоем, оказалось, что такой записи нет, с этой песней с последнего альбома «Кино» ни разу не выступало. И пришлось собирать лицо певца, как франкенштейна, нарезая нужные фазы для липсинка из другого клипа.
Клип «Место для шага вперед», режиссер Юрий Томилов
Тизер клипа «Звезда», режиссер Павел Погудин
«So deep so blue» исполнительницы ВЕРА, сочинившей песню для своего ребенка, сняли Нина Филиппова и Жанна Фомина, как задание в Вышке. Певица просила сохранить сказочное ощущение, соединяющее море и космос, и девушки выбрали трудоемкую и непростую для студентов, но очень красивую технику живописи по стеклу. Вот рассказ о работе.
Клип «So deep so blue», режиссерки Нина Филиппова и Жанна Фомина,
Еще один учебный клип, который, мне кажется, удался – коллективная работа студентов Школы-студии ШАР «Саночки» на песню Ильи Мазо (режиссеры и художники: Евгений Бирюков, Варвара Лаврова, Анна Масюк, Юлия Серикова, Ксения Плешкова, Марина Спирина, Соня Богданова, Алиса Шадрина). Преподавателем была Надя Гольдман, она предложила всем сделать этюды на тему зимы и снега, основываясь на наблюдениях или детских воспоминаниях, причем, поскольку художников много, решили для цельности все взять графику, похожую на черную тушь с элементами красного на белом фоне. Рассказ о работе тут.
Трейлер фильма «Саночки», режиссеры Евгений Бирюков, Варвара Лаврова, Анна Масюк, Юлия Серикова, Ксения Плешкова, Марина Спирина, Соня Богданова, Алиса Шадрина
Кстати, еще один очень симпатичный учебный фильм, сделанный как анимационный джем той же группой студентов из Школы-студии ШАР – «Книга Жама Юко. Редкие виды несуществующих животных» (режиссеры и художники Анна Масюк, Ксения Плешкова, Алиса Шадрина, Юлия Серикова, Евгений Бирюков). По замыслу это путевые заметки зоолога, имя ему составили из первых букв имен режиссеров (которых поначалу было семь). Фильм делался в рамках мастер-класса Илюши Юдовича и задание звучало так: придумать персонажа, внешность которого определяла бы его среду обитания. Получился оживший каталог странных животных, который, мне кажется, должен вызывать ответный взрыв фантазии у детей, посмотревших фильм. Аня Масюк рассказывает об этой работе, показывая эскизы.
Трейлер фильма «Книга Жама Юко. Редкие виды несуществующих животных», режиссеры Анна Масюк, Ксения Плешкова, Алиса Шадрина, Юлия Серикова, Евгений Бирюков.
Интересно сформулированная задача для учебных работ – первое дело. Например, в Екатеринбургском УрГАХУ преподаватель показал второму курсу сайт, где собраны письма, которые дети писали Богу. Нужно было выбрать письмо и сделать кино в стиле детских рисунков. Для крошечного фильма «В немилости» Аня Смык взяла детский вопрос: «Что было сначала: Адам и Ева или динозавры?», а Надя Щербакова в фильме «Стыдные стихи», отталкиваясь от этого задания, сделала очень конкретное кино: взяла грустное стихотворение о плачущих детях и взрослых, написанное и прочитанное знакомым четвероклассником и сделала дизайн в стиле картинок знакомого третьеклассника. Рассказ о фильмах тут.
Кадры из фильмов «Стыдные стихи», режиссерка Надежда Щербакова и «В немилости», режиссерка Анна Смык
Я уже писала, что в конкурсной программе было много живых, забавных, остроумно придуманных и лихо снятых на разных воркшопах фильмов, но совсем коротеньких – чуть больше или даже меньше минуты. Просто горох. Рассказывать о них бессмысленно, как пересказывать визуальную шутку или трюк, лучше дождаться, когда они будут в сети.
А я просто покажу картинки из нескольких фильмов, которые мне кажутся особенно удачными. «Гриб трип» Анны Москалевой из УрГАХУ – очень смешная психоделическая история про грибника с неожиданным финалом, оттуда же веселые «Пятнашки» Софьи Усачевой про инициативную божью коровку и лихой «Без опозданий» Натальи Комаровой про фантастическую попытку успеть в школу. «Рыба!» - рыболовецая шутка Ольги Волковой, независимой режиссерки из Казани, «Жираф» Анны Мальцевой из Московской международной киношколы «Киноколледж 40» - трогательная история про поход к психотерапевту. Из Merinov Animation School фильмы Оксаны Гавриловой «Рыцарский меч» - схватка рыцаря с драконом с парадоксальным финалом, и пластилиновое «Ожидание» Серафимы Каллима о превращениях человека, тоскливо ждущего под чьей-то дверью. И несколько свежих фильмов с интенсивов Лизы Скворцовой – легкое и смешное воспоминание о детстве – «Речка» Юлии Задарко, точное и пронзительное кино «Контакт» Насти Савельевой о том, как малышу добиться внимания замученной мамы, и оригинально придуманное «Село Подгорное» Геры Каталкина – воспоминание о детстве в деревне, сделанное с помощью гугл-карт как взгляд c неба. Разговоры с некоторыми режиссерами есть на наших видео.
Кадры из фильмов: «Гриб трип», режиссерка Анна Москалева, «Пятнашки», режиссерка Софья Усачева, «Без опозданий», режиссерка Наталья Комарова, «Рыба!», -режиссерка Ольга Волкова, «Жираф», режиссерка Анна Мальцева, «Рыцарский меч», режиссерка Оксана Гаврилова, «Ожидание», режиссерка Серафима Каллима, «Речка», режиссерка Юлия Задарко, «Контакт», режиссерка Анастасия Савельева, «Село Подгорное», режиссер Гера Каталкин
Документальная программа российского конкурса в отличие от международного, где было очень много больших, «взрослых» основательных анимадоков, почти целиком состояла из учебных работ, причем целых семь фильмов было из школы доканимации на «Руднике» и все с совершенно разными подходами. Из того, о чем я еще не писала: «Как ты проснулся?» Оли Молоток, которая в попытке понять, почему ей так трудно просыпаться, задает этот вопрос разным людям, а изображением становятся текучие картинки, будто бы из сонного подсознания, складывающиеся в почти сюрреалистическое видео. «Частично» Жени Горда, которая, отталкиваясь от чьих-то обидных слов о своей внешности, размышляет о том, на кого она похожа и о чем вообще говорит внешность, с кем ее связывает. И вспоминает недавно погибшего отца, копией которого себя считает. Кстати, почти одновременно с БФМ новый фильм Жени о папе «Блуждающая боль» (сделанный уже как диплом в Томском университете) был показан на фестивале «Послание к человеку». Экспериментально выглядит фильм Ани Мартыненко, современной художницы, много работающей с темой звука, «Прогулка к пункту выдачи Озон», где она пытается показать, как «видит» мир незрячий человек, владеющий техникой эхолокации – способом определять пространство с помощью звуков. «Моя коллекция страхов» Лизы Байкиной, рассказывающей о своей тревожности в стиле детских рисунков одновременно в шутку и всерьез.
Кадры из фильмов: «Как ты проснулся?», режиссерка Ольга Молоток, «Частично», режиссерка Евгения Горда, «Прогулка к пункту выдачи Озон», режиссерка Анна Мартыненко
Трейлер фильма «Моя коллекция страхов», режиссерка Елизавета Байкина
И фильм «3,6» Маши Коган-Лернер (правда, в этот раз она была уже не участницей, а преподавателем на ШДА, где за пять лет до этого сняла фильм «За забором»). Фильм о маме, о ее последних днях, которые Маша провела рядом с ней, о жажде жизни и о любви. На днях она выложила его в сеть целиком.
Фильм «3,6», режиссерка Мария Коган-Лернер
Одновременно в сети появился еще один фильм, снятый на ШДА, о котором я уже не раз писала, он тоже на БФМ в этом году был в документальной программе национального конкурса – «Мама Америка» Ани Швейгольц
Фильм «Мама Америка», режиссерка Анна Швейгольц
В документальной программе было два фильма, которые можно показывать, как примеры того, что анимадок – это не обязательно разговорное кино. «Приют», снятый студентами УрГАХУ (Мария Май, Александр Старков, Ирина Зинченко, Мария Сухенко, Наталья Комарова) о кошачьем приюте, состоит из пяти историй, снятых в разных манерах и разных техниках о том, как пять кошек туда попали. Кино нарративное, но без слов. В финале, как это принято во многих анимадоках, нам показывают фотографии героев. И двухминутное «Ожидание» Елизаветы Мкртчан из Вышки - просто фильм-наблюдение за жизнью аэропорта, остроумно сделанное в смешанной технике.
Кадры из фильмов: «Приют», режиссеры Мария Май, Александр Старков, Ирина Зинченко, Мария Сухенко, Наталья Комарова и «Ожидание», режиссерка Елизавета Мкртчан
Кроме того в программе был неожиданный коллективный проект большой группы студентов из Института Бизнеса и Дизайна (Юлия Королёва, Глеб Зыков, Елизавета Макарова, Андрей Егоров, Екатерина Качалина, Софья Киселева, Елизавета Галахова, Ульяна Москалюк, Алина Чистякова, Кирилл Колковский, Александра Березенцева, Александра Попова, Марина Садовова, Анастасия Пантюхина) «Еще дуют холодные ветры», где в анимацию превращается рассказ филолога Николая Перцова о  расшифровке черновика Пушкина.
Кадры из фильма «Еще дуют холодные ветры», режиссеры Юлия Королёва, Глеб Зыков, Елизавета Макарова, Андрей Егоров, Екатерина Качалина, Софья Киселева, Елизавета Галахова, Ульяна Москалюк, Алина Чистякова, Кирилл Колковский, Александра Березенцева, Александра Попова, Марина Садовова, Анастасия Пантюхина
Неожиданным молодежным креном конкурсной программы фестиваль решил воспользоваться, чтобы представить зрителям новых режиссеров. В аккаунте БФМ на ВК сделали маленькие интервью с режиссерами и на короткое время публиковали их фильмы (фильмов уже нет, а интервью можно почитать). А потом устроили зрительское голосование. Участники были такие: «Внутри», реж. Екатерина Прахт, «Вернись ко мне на полку», реж. Марина Зинкевич, «Рыба!», реж. Ольга Волкова , «Кутх и Солнце», реж. Ирина Ницевич, «Гигантское чудо», реж. Александра Кривицкая, «Тревога+», реж. Ангелина Комиссарова , «Рэм», реж. Елена Цыганова, «Рыцарский меч», реж. Оксана Гаврилова, «Ожидание», реж. Серафима Каллима, «Моя коллекция страхов», реж. Елизавета Байкина, «"Раиса"», реж. Елизавета Прокопенко , «Требуется официант», реж. Диана Большакова, «Безопасный домик», реж. Александра Краснолутская и «Огни нашего города», реж. Андрей Терешин. Бои были горячие, в финал вышли четверо: Марина Зинкевич, Елизавета Прокопенко, Ирина Ницевич, Елизавета Байкина, и победил в итоге клип «Раиса» Лизы Прокопенко из Вышки.
Клип «Раиса», режиссерка Елизавета Прокопенко
О национальном конкурсе мне, пожалуй, рассказать больше нечего, но было еще несколько внеконкурсных важных сюжетов. Во-первых, в этом году главной героиней фестиваля была Лиза Скворцова. Ей была посвящена двухчастная ретроспектива в программе «Имена»: сборник для взрослых и для детей. О Лизе я писала много, она одна из наших самых светлых и любимых анимационных звезд, так что повторяться не буду (вот, что я писала о ней для фестивального сайта). Просто посмотрите разговор с ней, который мы сделали в онлайн выпуске фестиваля.
Онлайн-встреча с Лизой Скворцовой
А еще в блоке программ, посвященных Лизе, было две подборки фильмов ее учеников – и тех, у кого она преподавала в разных киношколах, и выпускников ее собственной новой школы SkvoSchool, и участников десятидневных интенсивов Energy Injection по методу работы Гиля Алькабеца, где за короткое время надо снять фильм, основанный на каком-то своем воспоминании. Некоторые из новых фильмов были в конкурсной программе тоже, но, собранные вместе, они приобретали другое качество, передавая зрителю ощущение свежести и радости. И, кажется, позволяли понять что-то про преподавательский подход Лизы. Особенно радовал сборник Energy Injection с горой крошечных фильмов, может быть разного качества, но всегда живых и искренних. За это я особенно люблю интенсивы – за непосредственную эмоцию, возможность снять фильм на драйве, не успев устать от него, и детское ощущение радости анимации. Вот трейлер одного из самых новых фильмов  и две картины, снятые  раньше.
Трейлер фильма «Молодые люди», режиссерка Анастасия Баталова
Фильм «Добыча», режиссерка Полина Волкова
Фильм «2,5 секунды», режиссерка Саша Деева
Ну и последнее, о чем надо рассказать – наш любимый, самый демократичный на свете путешествующий фестиваль микрофильмов «Ща5сек», родившийся 5 лет назад в клубе БФМ и сопровождающий с тех пор разные большие фесты. В этом году он снова был с нами, на этот раз все члены команды БФМ тоже выбрали из программы «Ща5сек» своих личных фаворитов. Вот два самых популярных из них.
Фильм "Авиапитание", режиссер Саша Васильев
Фильм «У-у-у-у!», режиссерка Ксюша Матюша
На этом все, для удобства выложу здесь записи всех онлайн встреч с режиссерами.
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа №1. (0+)»
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа 2. (6+)»
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа №3. (12+)»
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа №4. (18+)»
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа №5. (18+)». ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа №5. (18+)». ЧАСТЬ ВТОРАЯ
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа №6. (18+)». ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
БФМ 2024: онлайн-встреча с режиссёрами «Программа №6. (18+)». ЧАСТЬ ВТОРАЯ
На этом заканчиваю рассказ о БФМ-2024, но впереди еще много интересного. С наступающим Новым годом!
Имидж "Ща5сек"
Читайте в Блоге БФМ:
Показать еще
Блог БФМ