Еще один фильм, который мне кажется важным - кукольная «Дикая семейка» \ «Sauvages» швейцарского режиссера Claude Barras, копродукция Швейцарии, Франции и Бельгии. Его знаменитую «Жизнь кабачка», сделанную в похожей стилистике с большеголовыми круглоглазыми героями о мальчике, попавшем в детский дом, мы показывали на БФМ, это было прекрасное кино для подростков и взрослых. Вообще Баррас умеет соединять в своих мультфильмах трогательные и захватывающие приключенческие истории с острыми проблемами современного мира, в котором приходится жить сегодняшним детям. В «Дикой семейке», в этом году начавшей путешествие по мировым фестивалям, Баррас рассказывает о том, как дети становятся настоящими борцами за сохранение природы и мне кажется, что на этот раз он, в попытке сказать обо всем важном, что его волнует, несколько переборщил – повестка перевешивает увлекательную историю, хотя мне это кино все равно нравится. В центре сюжета - 11-летняя Керия, живущая с отцом на Борнео рядом с буйными тропическими лесами. Ее покойная мать принадлежала к коренному народу пенанов, но Керию это не интересовало, пока в их доме не появилась родня со стороны матери – дед и маленький, но независимый кузен Селаи. Их племя живет в лесу, но из-за того, что лесозаготовительные компании начали варварскую вырубку леса, традиционной жизни может прийти конец. То есть тут все сразу: и подростковый возраст с протестом против родителей (а папа выглядит в ее глазах слабым и трусливым оттого, что, пытаясь уберечь девочку, не говорит ей о том, как умерла мама (а она была борцом за права пенанов) и о том, что сам он побывал в тюрьме), и права коренных народов, и защита лесов и животных (экологическая тема во всей широте), и борьба с бездушными капиталистическими порядками, а вместе с тем с бюрократией (у пеннанов нет документов и это усложняет их борьбу). Ну и то, что в роли «Deus ex machina» в фильме выступают цифровые технологии: девочка снимает злодеев, ее видео завирусилось и горожане толпой выходят протестовать. И для меня сила этого фильма не в том, что детям - девочке-подростку, ее маленькому брату и найденному малышу-орангутангу - удается то, что было не под силу взрослым, спасти лес и жизнь племени. В то, что это получилось, я верю мало. А в том, что дети с их идеализмом, искренностью и максимализмом, оказываются лучше, надежнее старших и похоже, что мир можно оставить на них.