Большой фестиваль мультфильмов 2024
Часть 1. Призеры
Кадр из фильма "Папины письма"/ Father's letters, режиссёр Алексей Евстигнеев / Alexey Evstigneev
XVIII БФМ был хорошим. Может быть, конечно, я обольщаюсь и просто меня радует, что фестиваль после прошлогоднего выпуска, усохшего из-за безденежья, вернулся к своему прежнему объему и характеру с разнообразными спецпрограммами и сайд проектами. Но мне кажется, он был объективно хорошим, программа была интересная, ее активно смотрели и обсуждали. Но, есть, как говорится, нюанс.

При сборе конкурсной российской программы сразу было заметно, что в анимации, законченной к этому году, зияет дыра на месте самого продуктивного поколения -30-40-летних, многие уехали, а те, кто остались, - работают на сериалах, преподают и почти не снимают авторское кино. От старших тоже фильмов почти не было. Это значит, что большая часть программы была составлена из картин студентов, причем многие из них оказались крошечными короткометражками, сделанными на интенсивах и в краткосрочных частных школах. Это были ленты живые и яркие, но по большей части сделанные «на коленке», just for fun, без амбиций и финансирования, обычно такие картины составляют скорее питательную среду анимации, чем ее ядро. В программе не было фильма-лидера, каким в прошлом году, например, был «Ведрити» Никиты Мещерякова. Лидер появился, когда мы добавили в национальный конкурс «Папины письма», снятые российскими авторами во Франции, фильм с серьезной разработкой и большими амбициями.

Со сбором международной программы проблемы были тем более предсказуемые: посылать фильмы на российский фестиваль хотят не все. Студии Восточной Европы (кроме Венгрии) отказываются жестко и не имеет смысла никого убеждать, ясно, что это не персональная, а общая позиция. Студии Западной Европы готовы сотрудничать, но есть режиссеры, которые персонально отказываются показывать свои фильмы в России несмотря на то, что их продюсеры не против. В результате переговоров нам все же удалось собрать программу с множеством фестивальных хитов года, хотя про несколько отличных фильмов, которые я мечтала показать, мы все же не смогли договориться. Кстати, любопытная специфика такого «культурного отказа» обнаружилась, когда я была в жюри международного конкурса Тель-Авивского фестиваля Animix. Израиль сейчас тоже страна-пария, выкинутая из мирового культурного обмена, но там ситуация обратная: студии из Восточной Европы готовы сотрудничать с израильским фестивалем, а из Западной Европы – нет. Выводов делать не буду.
Трейлер XVIII Большого фестиваля мультфильмов, режиссерка Лиза Скворцова
Составляя конкурсную программу, мы в этом году немного изменили подход: отказались от внеконкурсных тематических сборников. На мой взгляд, за те годы, что мы их собирали, главные фильмы прошедших лет, в частности, использующие приемы документальной анимации, мы показали. Но, поскольку их снимают все больше, так же, как и фильмы на женскую тему, то мы собрали тематические сборники из новых фильмов внутри конкурса. А еще в международном конкурсе перестали выделять в отдельные программы студенческое кино. Жизнь показала, что разделение важно только для жюри, а зрителям все равно, кто снимает фильм, главное, чтобы он был хороший.

Кроме основных трех конкурсов: международных короткого и полного метра плюс российского короткометражного, в программе было несколько внеконкурсных спецпрограмм. Один сборник международной панорамы (фильмы, которые нравились отборщикам, но уже не лезли в конкурсный список), очень любопытный сборник «Китайская автономная анимация», который для нас составила Янтонг Жу – продюсерка пекинского фестиваля Feinaki, режиссерка и член жюри нашего международного конкурса. Кроме того, была двухчастная ретроспектива Лизы Скворцовой, которая в этом году стала героиней традиционной программы «Имена» и сделала нам трейлер, а еще две очень классные программы ее учеников.
Лекция Юрия Борисовича Норштейна на БФМ. Фото: Айча Кудряшова
Отдельная радость, что в этом году фестиваль вернулся к офлайновым встречам и мастер-классам. Кроме традиционной лекции Юрия Борисовича Норштейна (тема в этот раз формулировалась как «Этика и эстетика»), вечеринки клипов в баре «Ровесник» и показа фильмов нового выпуска фестиваля «Ща5сек» в кафе «Южная Рюмочная», на фестиваль с коротким десантом приехала команда екатеринбургской студии «Светлые истории» и Паша Погудин с Юрой Томиловым провели с молодыми режиссерами двухдневный воркшоп  «Уральский завод мультфильмов», на котором по методу Гиля Алькабеца снимали односекундные фильмы. В них авторы играли с устойчивыми выражениями, а результат их работы показали на закрытии фестиваля.
Односекундные фильмы, снятые на воркшопе  «Уральский завод мультфильмов», руководители Павел Погудин и Юрий Томилов
Ну и, конечно, радость, что вернулась Фабрика мультфильмов, которую не проводили уже четыре года. В этот раз она прошла в обновленном здании Дворца пионеров, и, кроме проведения мастер-классов, во дворце и в парке вокруг расставили фанерных персонажей из анимационного аттракциона Карины Погореловой и Ко «Анимареска», так что пришедшие на Фабрику могли сделать с этими фигурами маленькие мультфильмы и поучаствовать в них сами.
Фабрика мультфильмов в Московском Дворце пионеров. Фото: Полина Перепечина
"Анимарески", проект "Креативного агентства", фото: Полина Перепечина, видео: "Креативное агентство"
Фильм, снятый детьми на Фабрике мультфильмов в технике "Живопись по стеклу". Остальные фильмы, снятые на Фабрике мультфильмов в 2024-м году можно увидеть на канале фестиваля.
В общем, событий было много, хотя мне всегда не хватает у нас на фестивале клуба, весь день открытого для встреч с друзьями и участниками фестиваля, где можно проводить вечеринки открытия и закрытия и какие-то мероприятия с музыкой и мультфильмами, в общем, совместного веселья. Места, где мы пытались это делать раньше, уже недоступны, но, будем надеяться, если фестиваль будет жить, что-то придумается.

А теперь пора перейти к рассказу о фильмах. Как всегда, буду подробно рассказывать только о тех, о которых не писала в репортажах о других фестивалях. Среди моих фаворитов и международных хитов, о которых я уже писала, а на БФМ оставшихся без призов, любимые кукольные «Красавцы»\«Beautiful Men» бельгийского режиссера Nicolas Keppens о закомплексованных братьях, приехавших в Стамбул делать пересадку волос, чувственный фильм о матери и дочери «Самка»\ «La perra» колумбийской режиссерки Carla Melo Gampert, лихая, смешная и щемящая «Сексуальная жизнь моей матери» \ «Le sexe de ma mere» французкого режиссера Francis Canitrot о пожилой матери, живущей памятью о разгульной молодости и ее задавленном одиноком 50-летнем сыне. Милейший фильм «Следующий?»\ «Next?», снятый на знаменитой французской студии Фолимаж режиссеркой Christel Guibert о быстрых свиданиях, невыносимых для двух робких существ (заметьте, как много фильмов о робости и одиночестве!). «Следующий?», кстати, вошел в тройку зрительских фаворитов международной программы. И еще три прекрасных хита-анимадока: «Персебес»\ «Percebes» португальских режиссерок Лауры Гонсалвес и Александры Рамирес, через сюжет о моллюсках, которые стали дорогим деликатесом, рассказывающих о жизни португальского курортного юга (фильм в этом году взял Гран При Анси). «Армат» Armat» (что, как выяснилось, по-армянски значит «корень») Elodie Dermange из Швейцарии, исследующей драматическую историю армянской линии своей семьи и «Плаванье с крыльями» \ «Swimming With Wings» живущей в Нидерландах израильтянки Daphna Awadish Golan, где она показывает эмиграцию глазами детей, не желая того, переехавшими в другую страну с родителями.
Что касается призов, то с ними в этом году у нас уникальная ситуация: Гран-при и главный приз российского конкурса, а также главный зрительский приз получил один и тот же фильм – «Папины письма» молодого российского режиссера Алексея Евстигнеева, снятый во Франции. И, если в национальном конкурсе это было ожидаемо, то в международном, полном фестивальных хитов года и картин звездных режиссеров, можно было предположить другой результат. Не говоря о призе публики, который обычно уходит комедии или мелодраме. И мне кажется, что это очень значимое совпадение, оно говорит о том, что и жюри, и публика, выбирали не только лучший фильм, но и важный, отвечающий сегодняшнему настроению.

Фильм Леши Евстигнеева и его художницы Даши Дорофеевой строится на письмах 30-х годов репрессированного профессора-метеоролога Алексея Вангенгейма из лагеря в Соловках маленькой дочке Эле в Москву. Вангенгейм, расстрелянный в 1937-м, пишет ей ласково-шутливые письма о природе северного края и образ одуванчика с разлетающимися от ветра пушинками, становится главной метафорой фильма. Головки одуванчиков, вложенные в письма, одуванчики, гигантские, как деревья, которые валят заключенные, желтые цветы, из которых репрессированный ученый высаживает на лагерной клумбе портрет вождя и пушинки одуванчика, которые летят над ликующей первомайской Москвой мимо выглядывающей из окна дочки, когда Вангенгейма уже нет. Реальная история просвечивает сквозь письма, в которых папа, стараясь не испугать девочку, называет заключение экспедицией. Авторы нашли выразительную технику – мятую бумажную перекладку, раскрашенную масляной пастелью, в ней есть живописность и немного объема, а главное – ощущение ручной работы, которое так подходит к написанным от руки письмам с приклеенными цветочками. А еще она сразу нам напоминает о фильмах Юли Войтовой, которая разрабатывала похожую технику на своих картинах и помогала делать анимацию здесь.
Трейлер фильма "Папины письма"/ "Father's letters", режиссёр Алексей Евстигнеев / Alexey Evstigneev
Теперь об остальных призерах. Почти обо всех награжденных фильмах в международном конкурсе мне уже приходилось писать, они очень хорошие и разные. Специальных призов жюри было два. Один с формулировкой «За раскрытие сложной темы простыми средствами» был отдан картине «Волны» \ «The waves» южнокорейской режиссерки Yumi Joung, лаконичному и загадочному фильму о людях, пришедших на берег реки, который я понимаю как символистский сюжет о смерти.
Трейлер фильма «Волны» \ «The waves», режиссерка Yumi Joung
Второй спецприз с формулировкой «За искренность» жюри вручило трогательному и смешному «Розмари П.П. (После папы)» \ «Rosemary A.D (After dad)» американского режиссера-дебютанта Ethan Barrett, размышляющего, будет ли его маленькой дочери лучше расти с ним или без него, если он совершит суицид. К счастью, этот фильм уже есть в сети.
Фильм «Розмари П.П. (После папы)» \ «Rosemary A.D (After dad)», режиссер Ethan Barrett
Специальных упоминания в международном конкурсе было тоже два. Первое отдали игривой и смелой картине индийских студенток Subarna Dash и Vidushi Gupta «Слишком много информации» \ «This is TMI» о женской груди и том, сколько с ней проблем, как выясняется на девичьей вечеринке. Жюри вручило эту награду с формулировкой «За юмор в принятии себя»
Трейлер фильма «Слишком много информации» \ «This is TMI», режиссерки Subarna Dash и Vidushi Gupta
А второе спецупоминание досталось одной из российских картин, включенных и в национальный, и в международный конкурс, фильму «Ода парфюму» Максима Литвинова, совсем недавно законченному под эгидой Школы-студии ШАР. На БФМ у него была мировая премьера. Формулировка жюри для этой награды: «За использование нового языка анимации». Кино получилось парадоксальное и остроумное, пытающееся через звук и анимацию показать, что такое запах, причем Макс сам и аниматор, и композитор, так что впечатление получается вполне цельное. Запах в фильме вытекает, выползает и вылетает из сосудов разной формы, он расцветает гирляндами, бутонами, салютами и щупальцами, клубится паутиной и даже клацает крокодильими зубами. Собственно, из этих аллегорий запаха, заполняющих экран под звон, бульканье, свист и прочие удивительные звуки, а также из голов нюхающих людей и состоит этот фильм. На встрече с режиссерами Макс рассказал что первоначально у него была очень практическая мысль как-то использовать многочисленные фрагменты с анимацией цветов, которые у него остались после других проектов. Все эти пульсирующие и пышно распускающиеся цветы и дали импульс фильму, который в некотором смысле можно даже считать абстрактным, хотя все в нем вполне конкретно. Очень рада, что Макс выбрал тему под стать своему дарованию, он и раньше говорил, что не любит сочинять истории, зато очевидно, что в изобретательной и абсурдной анимации ему мало равных.
Фрагменты фильма «Ода парфюму», режиссер Максим Литвинов
И последний приз жюри международного конкурса короткого метра – за лучший студенческий фильм. Его получила «Заплетенная» \ «Braided» китайской студентки Chenxi Zhang, снятая в американском California Institute of the Arts. Я об этом фильме, сейчас очень хорошо идущем по фестивалям, не раз писала, он интересно и сложно сделан по технике и по мысли. «Заплетенная», анализирующая собственные отношения с матерью, была включена в конкурсную программу «Женский взгляд» и осмысляла взаимоотношения с мамой через то, как она заплетала дочери косички в детстве, такие тугие, что пробор болел и казалось, что он становится все шире (кстати, в съемках на слоях полупрозрачной кальки использовались и настоящие волосы). Эти косы, как будто связывали героиню с матерью. Они обе знали, что им предстоит расстаться, но, как метафорически показывает фильм, когда косы были обрезаны, девочка рассыпалась на части. «Заплетенная» - одна из историй о тоске по дому, по семье, которая, как мы видим по фильмам, преследует студентов, уехавших учиться в другие страны. Очень многие из них не чувствуют себя достаточно взрослыми, не справляются с жизнью и втайне думают, стыдясь своей слабости, то, что говорит в финале фильма Чэньси Чжан его лирическая героиня: «Мама, приди и забери меня домой».
Трейлер фильма «Заплетенная» \ «Braided», режиссерка
Chenxi Zhang
Надо сказать, взгляд на призеров международной программы, сразу отмечает, что большая часть этих фильмов в той или иной степени документальные. Анимадока действительно в программе было немало даже вне тематического сборника, но в этом была не специальная задача, а только отражение того, как развивается искусство; мировая анимация все больше работает с реальностью: историей, личной биографией, общественными проблемами. И выбор жюри на это откликается. В национальном конкурсе такого поворота не было еще и потому, что для российской анимации анимадок пока новость, его мало снимают профессионально, на студиях, а главным образом студенты и участники учебных интенсивов.

У жюри национального конкурса была возможность вручить три специальных приза и один из них все-таки достался анимадоку, фильму «Семечко» Маши Пискуновой, снятому на летнем интенсиве – школе документальной анимации фестиваля «Рудник». Совсем маленькое кино рассказывает о том, как оттаивает душа, выходящая из творческого кризиса, словно спящее семечко просыпается с приходом весны. История Маши, с которой она пришла на Школу «Рудника» была в том, что она так перегорела за время учебы в Вышке, окончание которой к тому же пришлось на пандемию, что после этого даже думать не могла о том, чтобы снять кино. Но прошло время и весенний лес с его рвущейся из-под снега зеленью вдруг дал ей надежду, что и у нее творческий ступор пройдет. Так что съемки «Семечка», в котором спящая в зернышке девушка с таяньем снега просыпается и встает с кровати, - это и рассказ о кризисе, и результат его преодоления. А в том, как много анимационных техник в сьемке Маша использовала – и рисованную, и сыпучую, и предметную, и коллаж из фотографий – есть вернувшееся ощущение радости анимации. Я помню, как Маша говорила после Школы, когда закончила фильм, что ей не так важно, насколько удачным он получился, важно, что «Раньше у меня не было фильма, а теперь есть!». Мы видим, что он получился, о чем говорит и спецприз жюри БФМ, но существеннее, конечно, что фильм есть и можно двигаться дальше, так что я часто цитирую эти машины слова, ободряя тех, кто сомневается.
Трейлер фильма «Семечко», режиссерка Мария Пискунова
Еще один спецприз с формулировкой «За пойманный летний день» жюри отдало «Книге травы» Марии Морозовой и Камилы Фасхутдиновой из Вышки, акварельное атмосферное кино о лете, дружбе и детских секретах, которое девушки снимали еще на втором курсе. Мне этот фильм особенно понравился еще в Суздальской программе и сейчас он целиком в сети.
Фильм «Книга травы», режиссерки Мария Морозова и Камила Фасхутдинова
Третий специальный приз жюри получил маленький фильм «Никогда я не был счастливей» Леши и Маши Ермолаевых, неожиданно ставший лейтмотивом фестиваля. Это кино на песню по стихам Арсения Тарковского, которую исполняет ансамбль «Петр Валентинович». Фильм был снят для спектакля "Праздник праздников", но сразу стало понятно, что он больше, чем просто видео для театра, и на БФМ случилась его кинопремьера. Стихотворение Арсения Тарковского «Белый день» сегодня особенно волнует своим ощущением ушедшего пронзительного счастья, которое случается в детстве, но запоминается навсегда. Именно его вспоминал в своем фильме «Белый-белый день» Вася Чирков два года назад. В фильме Ермолаевых – длиннющий накрытый стол в залитом солнцем саду, а за ним сидят люди и звери, люди сегодняшние и из прошлого, большие и маленькие – смеются, болтают, дурачатся, едят. «Вернуться туда невозможно \ И рассказать нельзя, \ Как был переполнен блаженством \Этот райский сад», - сказано у Тарковского. Тут главные слова: «Никогда я не был \ Счастливей, чем тогда». И, мне кажется, что для сегодняшнего дня особенно важно не то, что мы больше никогда не были так счастливы, как тогда, а то, что это счастье все-таки было и навсегда осталось с нами. На БФМ эта песня была фоном счастливых встреч и символом райского сада, где все окажутся за одним столом, как и воспринимается фестиваль в свои лучшие минуты.
Кадры из фильма «Никогда я не был счастливей», режиссеры Алексей и Мария Ермолаевы
И еще один приз жюри в российском конкурсе – за лучший студенческий фильм. Его получил фильм студентки института Бизнеса и дизайна Александры Кривицкой «Гигантское чудо», премьера которого была на БФМ. Отталкиваясь от мифа, Саша сняла фильм про гигантскую богиню, которая дарит людям звезды. Для этого она очень мило соединила бумажный город и маленьких горожан на обрывках бумаги с нарисованной на компьютере богиней. Самым волшебным в этом фильме был свет, особенно звезды, которые героиня создавала из лучей, бьющих из дырочек в бумаге (не могу не вспомнить тут прекрасного индийско-канадского режиссера Ишу Пателя, который давным-давно приезжал на БФМ, он очень много работал с дырочками и светом). Фильм целиком тут.
Кадры из фильма «Гигантское чудо», режиссерка Александра Кривицкая
Специальных упоминаний национального жюри тоже было два. Первое с загадочной формулировкой «За #012800» (имелся в виду, видимо, эзотерический характер фильма) получила за «Зеленое» Катя Милославская – мистическое и отчасти буддийское кино про путешествие в другие миры, просветление и перерождение.
Трейлер фильма «Зеленое», режиссерка Екатерина Милославская
Вторым специальным упоминанием отметили абсурдный фильм «Дурацкий путь» Алисы Шадриной, очень узнаваемо рисующей своих странно-корявых героев, вечно ищущих и не находящих смысла. На этот раз разочарованный и унылый герой искал смысл и утешение в кино. Награде дали формулировку «За надежду».
Кадры из фильма «Дурацкий путь», режиссерка Алиса Шадрина
Третье жюри БФМ судило два международных конкурса: полнометражных фильмов и короткометражек для детей. Детская программа была не очень большая, всего два сборника для дошкольников и младших школьников, но очень удачная, судя по решению жюри, которому не хватило призов, так что было решено к объявленным наградам добавить еще два диплома. Главный приз получил португальский фильм режиссера Joao Rodrigues «Ана Морфоз» \ «Ana Morphose». В названии режиссер сделал имя девочки из термина «анаморфоз» обозначающего искаженное изображение, выглядящее правильно только с какой-то особой точки. Так и в этом фильме о маленькой Ане, засыпающей во время чтения и во сне улетающей в открывшийся в книге водоворот, параллельный книжный мир видится страшным театром, где все сделано из книжных страниц и даже комната героини, в которую ей удается вернуться, оказывается разворотом поп-ап книжки. В «Ана Морфоз» важна не сама история, ее, в сущности, нет, а то как этот фильм сделан, невероятно изобретательный и изощренный стоп моушн, в котором пространство искажается и с другой перспективы вещи выглядят необычно.
Трейлер фильма «Ана Морфоз» \ «Ana Morphose», режиссер Joao Rodrigues
Специальное упоминание с формулировкой «За несокрушимую и непотопляемую любовь» жюри отдало коллективной студенческой работе из французской Ecole des Nouvelles Images (режиссеры Martina Doll, Coline Reverbel, Kenzo Talma, Edgard Vernier, Lisa Vlaine, Anaïs Dos) «Решительный шаг» \ «Leap of faith». Это выполненная в нарядной компьютерной трехмерке пляжная комедия о девочке, которой путающийся под ногами младший брат мешает познакомиться с восхитительно смелым мальчиком.
Кадры из фильма «Решительный шаг» \ «Leap of faith», режиссеры Martina Doll, Coline Reverbel, Kenzo Talma, Edgard Vernier, Lisa Vlaine, Anaïs Dos
Еще жюри решило дать два диплома. Первый, «За чуткость, трогательность и живой кукольный мир», - фильму режиссера Augusto Zanovello «Лола и шумовое пианино» \ «Lola et le piano à bruits» с французской студии Фолимаж. Получасовой фильм, сделанный в копродукции с Швейцарией и Польшей, получил в этом году в Анси приз за лучший TV-спешиал и стал отличным примером нескучного детского кино про инклюзию. В нем Лола, девочка-подросток, играющая в школьном оркестре, замечает, что ее пятилетний брат, аутист, живущий в своем мире, очень чуток к звукам. И изобретает с друзьями для него «шумовое пианино», которое теперь помогает с братом общаться. Я помню у Аугусто Зановелло больше десяти лет назад был очень знаменитый фильм «Письма женщин», сделанная из пожелтевшей бумаги история о медбрате на войне, который перевязывал раненых солдат хранящимися у них письмами женщин, и они спасали. «Лола» не такой артистический проект, но тут тоже мастерский стоп-моушн.
Трейлер фильма «Лола и шумовое пианино» \ «Lola et le piano à bruits», режиссер Augusto Zanovello
Второй диплом с формулировкой «Мал золотник, да дорог» отдали одноминутному фильму «Я ведьма»\ «I’m a witch» австралийской режиссерки Zoe Medraft, эту песню поет крошечная ведьмочка о том, как она летает на метле по ночам. Фильм есть целиком в сети.
Фильм «Я ведьма»\ «I’m a witch», режиссерка Zoe Medraft
В полнометражном конкурсе было четыре фильма: три для детей и один для взрослых. Именно он и получил главный приз в номинации. «Школа искусств ’94» \ «Art College 1994» китайского режиссера Liu Jian – третья его картина, ее премьера была в прошлом году на Берлинале. Мне очень хвалили первый фильм Лю Цзяня «Piercing I» (2010), но я его не видела, зато видела второй, черную комедию «Have a Nice Day» (2017) в тарантиновском духе, она была отличная и ее тоже показывали на Берлинале. В этот раз Лю Цзянь снимает ироническое, но в большей степени ностальгическое кино о своих студенческих годах, воспоминания о учебе и жизни в кампусе Южнокитайской академии искусств в середине 90-х. Судя по всему, в жизни китайских молодых художников 90-х многое напоминало те же годы в России, когда страна приоткрывалась Западу, новое искусство манило китайских студентов свободой, именами арт звезд щеголяли все, радикальность вызывала восторг и желание подражать, а уехавшие художники, сумевшие реализоваться за границей, вызывали восхищение и зависть. Нищий быт студенческого общежития, споры об искусстве, долгие философствования, дружбы и романы, амбиции и конформизм, мечты о мировой славе, преданность искусству и шулерство – все это в фильме Лю Цзяня очень узнаваемо. Фильм снят подробно и реалистично, с большой любовью к обстановке, мусорным фактурам и облупившейся краске старого общежития. Пишут, что режиссер сам рисовал «Школу искусств» на планшете три года, пытаясь в 2D компьютерной графике сохранить обаяние традиционной рисованной анимации и долгое время снимал один на свои деньги. На мой взгляд разговоров в фильме многовато: один говорит-другой говорит-опять первый, к тому же все время с досадой думаешь: какие же эти молодые художники и их подруги с музыкального факультета глупые. С другой стороны, вряд ли двадцатилетние мы были намного умнее, просто не у всех наивность вызывает такое сентиментальное чувство, как у Лю Цзяня.
Трейлер фильма «Школа искусств ’94» \ «Art College 1994», режиссер Liu Jian
И немного об особых призах фестиваля и партнеров. Приз дирекции фестиваля (его выбирают члены оргкомитета БФМ) достался страшной и эффектной сказке «Голос сирен» \ «La Voix des sirènes» невероятного итальянского художника и режиссера Gianluigi Toccafondo, фильм прямо перед БФМ получил Гран-при на фестивале в Оттаве
Трейлер фильма «Голос сирен» \ «La Voix des sirènes», режиссер Gianluigi Toccafondo
Приз критики, за который голосуют аккредитованные на фестивале журналисты (надо ли говорить, что их вторым фаворитом были «Папины письма») получила грустная сказка Александра Храмцова «Ручей, бегущий в горы», получивший весной в Суздале награду за лучший короткометражный фильм.
Трейлер фильма «Ручей, бегущий в горы», режиссер Александр Храмцов
Партнерский приз ВКонтакте достался очень смешному и симпатичному фильму «Рэм», который незадолго до БФМ сняла на интенсиве Лизы Скворцовой в Екатеринбурге Лена Цыганова, закончившая 3-й курс по кафедре анимации Уральского архитектурного института. Крошечное кино о детстве и сторожевом псе, когда-то укусившем Лену, неожиданно превращается в иронический сюжет о первой любви и разочаровании.
Кадры из фильма «Рэм», режиссерка Елена Цыганова
Приз телеканала 2х2 тоже улетел в Екатеринбург к студентам того же УрГАХУ. Его получил за коллективную студенческую работу «Огни нашего города» Андрей Терешин, сделавший кино из группового задания на ротоскоп. Студенты брали героев из классических фильмов: «Бриллиантовая рука», «Бойцовский клуб», «Большой куш», «Собака на сене» и др., а потом Андрей собрал все этюды в рамках уже другого задания к 300-летию Екатеринбурга. Так и получилось, что киногерои танцуют на фоне города – его перекрестков и мостов, на дорожных знаках и рекламных щитах, а индустриальный Екатеринбург преображается, увиденный взглядом горожанина, любящего свой город и кино.
Кадры из фильма «Огни нашего города», режиссер Андрей Терешин
На этом закончу рассказ о призерах БФМ, во второй части блога расскажу о своих фаворитах, не получивших наград.
Читайте в Блоге БФМ:
Показать еще
Блог БФМ