«Анима» действительно большой фестиваль, он идет 10 дней на 5 площадках и состоит из множества конкурсных и специальных программ. В конкурсе есть международная часть: профессиональные короткометражки, студенческие короткометражки, фильмы для детей и фильмы из «Ночи анимации» (300 минут странных, смешных, абсурдных короткометражек). И национальный конкурс: профессиональные фильмы и студенческие. А еще конкурс из полутора десятков полных метров. Внеконкурсная программа еще больше, в ней есть международный сборник студенческих фильмов «Новые таланты», панорама бельгийской анимации, сборник мультфильмов феминистской направленности («женская перспектива») под названием «Girls Girls Girls» и программа анимадока под названием «Real-life Stories», спецпрограммы, среди которых «Queer Stories», сборник музыкальных клипов «Смотри и танцуй», множество ретроспектив, среди которых, конечно, показ фильмов недавно умершего великого бельгийского режиссера-сюрреалиста Рауля Серве, ну и 11 программ анимационной научной фантастики от классики до самого нового.
Попытаюсь рассказать о самом интересном и, как всегда, начну с призеров. Главный приз за полный метр взял «Сон Султаны» испанки Изабель Эргеры, о котором я писала в прошлом блоге, а награда жюри за лучший полный метр для детей, как и приз публики за то же самое получил «Цыпленок для Линды» режиссеров Себастьена Лоденбаха и Марии Кьяры Мальта, который осенью на БФМ взял главный приз за полный метр, и я о нем тоже писала. Приз публики в полнометражной категории получил фильм «The Peasants» режиссеров DK Welchman & Hugh Welchman, сделанный в технике, соединяющей игровое кино с анимацией. Фильм этот мне посмотреть не удалось, но знаю, что по сюжету там речь о драматической любовной истории в польской деревне 19 века. Не могу высказывать мнение до того, как посмотрю фильм целиком, но, понимая, как много этот фильм связывает с «Loving Vincent» - и один из режиссеров Хью Уэлшман, и польское производство, и позиционирование, подчеркивающее «более 40 000 картин маслом, нарисованных вручную», предполагаю, что это не моя чашка чаю.