Продолжаю рассказывать про фильмы из суздальской программы, которые мне понравились. В первую очередь про короткий метр.
Очень обаятельный фильм «Миллионы алых роз» сняла Галина Голубева по казачьей народной версии песни Пугачевой: «Ай во Черкасским было, братцы, городу…». Галя, как всегда, работает с пластилином, но в этот раз она делает картинку и кукол под глиняную филимоновскую игрушку со смешными маленькими головами и большими ногами. Только по этой версии вместо художника - «урядник молодой», поэтому как важный персонаж появляется полосатый конь – друг и член семьи. Актриса тут – оперная певица, урядник-театрал видит ее в роли Дездемоны и бросается спасать, так что классической музыки и оперных партий в фильме тоже достаточно, но главное, конечно, как всегда у Гали, народное пение, в которое вкраплены фрагменты каких-то неясных разговоров «деревенскими голосами». Галя сама, как человек, исполняющий фольклорную музыку и работающий как художник с народными промыслами, очень держится за точность, аутентичность звука, как и картинки, она рассказывает, что эти звуковые фрагменты она взяла из документального фильма про наивного художника, рисующего иконы и голых девушек и важен ей был не смысл, а интонация. Видно, что роскошь материала, в который Галя погрузилась, делая фильм, ее несколько задавила – в фильме чего только нет, он перегружен, отчего с первого раза даже сюжет не до конца понимаешь. Зато, если есть возможность «Миллионы алых роз» пересматривать, там каждый раз открываются какие-то новые детали, влюбляешься в уморительную мимику лубочных персонажей и добряка-коня. В профессиональном рейтинге «Розы» разделили 9-10 место с «Полынью» Нади Гольдман.