В разделе «Мастера анимации» будет двухчастная ретроспектива Сьюзан Питт – на это я собираюсь сходить. Питт – классик, кино у нее эффектное, провокативное, сюрреалистическое и яркое. К тому же его почти нет в сети. Второй герой «Мастеров» – замечательно остроумный хорватский классик Неделько Драгич, одна из звезд «загребской школы». И третье – подборка хорватской анимации за 1971-й год, когда эта самая «загребская школа» была еще в силе.
Еще я стараюсь смотреть «школьные» подборки - Загреб каждый год выбирает лауреатов специальной премии за лучшую анимационную школу. В этом году победила французская Гоблен (в ее подборке будет фильм Bound, один из режиссеров которого, поехавший учиться во Францию Кирилл Блюменкранц). Я не большой поклонник Гоблена, зато вторая школьная подборка этого года принадлежит отличной английской NFTS (National Film and Television School). Это двухлетняя магистерская программа по анимации, а в ее программе будут любимые фильмы последних лет – «Общая картина» и «Эдмонд».
Страна-гость Загреба в этом году – Португалия, ей посвящены 3 подборки. Там много хорошего, хоть большей частью уже виденного, но на нее я явно не успеваю.
Ну и о полных метрах, которые я неизбежно посмотрю все, чем несколько разгружу себе расписание в Анси. В программе будет три фильма с прошлогоднего Анси. Большой международный проект - анимадок Another Day of Life (режиссеры Raúl de la Fuente, Damian Nenow) о знаменитом польском репортере Рышарде Капущинском по его книге «Еще день жизни» о его поездке в Анголу во время гражданской войны в 1975-м. Взявший приз Анси – Funan (реж. Denis Do) – история камбоджийской девушки во время режима красных кхмеров (мы его показывали на БФМ-2018) и The Wolf House чилийских режиссеров Joaquín Cociña, Cristóbal León. Тогда на фестивале я его не посмотрела, но видно, что визуально он сделан впечатляюще – какие-то невероятные корявые куклы и т.д. Кроме того, в программе отличный венгерский фильм Ruben Brandt, Collector режиссера Milorad Krstić, у нас он уже вышел в прокат под названием «Ограбление по Фрейду». Из совсем неведомого - Buñuel in the Labyrinth of the Turtles, посвященный, как ясно по названию, Бунюэлю (и тому, как в Париже 1930-го года он снимал свой второй фильм) испанского режиссера Salvador Simó, пожалуй, эта картина меня особенно интересует. Ville Neuve - это история воссоединения бывших супругов, как я поняла, канадец Félix Dufour-Laperrière снял этот фильм в одиночку, полностью ручным способом, рисуя тушью на бумаге. Вообще, авторские, одиночные полные метры – очень интересный сегодняшний тренд и всегда любопытно к каким решениям может прийти художник в режиме экономии буквально всего. Еще один одиночный полный метр программы – Away двадцатипятилетнего латышского режиссера-самоучки Gints Zilbalodis - это милая нарядная сказка, как пишут, в духе Миядзаки, но, конечно, то, что парень сделал это совершенно один, впечатляет. Ну и последнее: Aragne: Sign of Vermillion (реж. Saku Sakamoto из Японии), судя по описанию – ужастик