Как всегда с первых фестивальных показов выясняется, что есть сюжет, который в этом году становится главным. И, если поначалу мы таким сюжетом назвали убийство зайцев (об этом шла речь без конца), то потом стало ясно, что главный поворот в кинопрограмме Крока этого года – физиологический. В картинах без конца шла речь об испражнениях и блевотине, все икали, пукали, рыгали, сморкались, писали, страдали животом, демонстрировали нам внутренности и прочее. Все это, конечно, не могло не найти отражения в номерах юбилейного карнавала. Но об этом позже.
В жюри в этом году Якоб Шу, Ру Кувахата, Дима Геллер, Саша Бубнов и председатель – Жорж Швицгебель. У всех были мастер-классы, о которых тоже стоит рассказать. А теперь – о тех фильмах, которые запомнились, за исключением тех, о которых уже писала в блогах из Анси и Суздаля.
Поскольку пишу уже после окончания фестиваля, начну с победителей так, как их объявляли, в обратном порядке.
Первая категория. Дипломные работы. Вообще, дипломов было много симпатичных, я, правда, про многие уже рассказывала, а на Кроке дипломы взяли два очень мне нравящихся фильма, о которых я писала из Анси –"Сестра" китаянки Сици Сон и FACING IT британца Сэма Гейнсборо, который на Кроке перевели, как "Об-личение", а на БФМ, где он тоже будет показан – как "Лицом к лицу". Кино и правда отличная, все хочу как-нибудь показать программу британской Национальной кино и телевизионной школы, она очень крута и выразительные сложные смешанные техники, которые там ребята сочиняют прямо вызывают восторг. Ему, кстати, и дали диплом с формулировкой «За идеальный союз концепта и техники».
Лучшим фильмом в этой категории назвали фильм чеха Яна Мики ( Jan Míka) МЫ ЖЕ ЛЮДИ, В КОНЦЕ КОНЦОВ (WE'RE HUMAN, AFTER ALL). Выбор этот меня несколько удивил, я не поклонница этого, на мой взгляд, очень затянутого фильма (почти 17 минут), хотя в нем есть много симпатичного, особенно в технике. Такая классическая кукольная история про зайца и лиса – заяц драпает, лис его догоняет, заяц спасается в клетке у заводчика кроликов, а когда дело начинает пахнуть керосином, его вызволяет тот самый лис и они бегут уже вдвоем. А под финал и зайцу приходится вызволять лиса из капкана, впрочем, финал открытый, вряд ли они спаслись. Куклы симпатичные, меховые, особенно смешной длинный лис с глазами по одну сторону морды, а самое интересное именно в технике, как Ян совмещает анимацию с живой съемкой и всякой видео симуляцией движения в погонях, которых очень много.