Его рассказ о том, как он работал на «Хулиганских сказках», казалось бы высокобюджетном проекте, о каком нашим аниматорам невозможно и мечтать, был рассказом не о золотом рае, а о невероятно тяжелой пахоте и бесконечных финансовых ограничениях, вынуждающих принимать самые экономные решения, которые часто оказывались очень остроумными. Сам Якоб выглядел очень милым человеком (впрочем, это и раньше было известно) и особенно подкупил профессиональную публику тем, что бесконечно восхищался своей коллегой Надей Мира (она тоже была на фестивале), рассказывая как она из художника по декорациям, стала человеком, которые определяет чуть не всю художественную часть фильма. Для российских аниматоров самый интересный сюжет в его рассказе был связан с производственным процессом и деньгами. Шу работал на ВВС, но все время объяснял, как важно сократить затраты, рассказывал, как например, они в конце концов отказались в сцене бала Золушки, во-первых, от колес и лошадей в карете, оставив только саму форму кареты, а во-вторых от встречающей ее толпы, обозначив ее только вспышками камер и тем сэкономили примерно 20 тысяч евро. Якоб рассказывал, что они сделали за 17 месяцев 2 фильма по 30 мин, хотя обычно на 1 такой фильм положено 16 месяцев. Что у них была маленькая команда, причем международная, работающая по всему миру: он еще с частью людей сидел в Берлине, озвучка делалась в Англии, а большая часть аниматоров – в Южной Африке (я вообще раньше о таком месте для заказа анимации не слышала). В сумме аниматоров было не много - человек 6 в Берлине и 15 в Африке. И вот он говорит, что раз большая часть параметров фильма фиксирована – хронометраж, количество сцен, число персонажей (их было 40), то единственное, что можно сокращать, чтобы удешевить картину – это число правок на сцену. И они выработали правило давать режиссеру право не больше, чем на 2 правки на каждую сцену. Наши режиссеры были в шоке, поскольку у нас платят за секунду сделанной анимации и режиссеры дожимают аниматоров множеством правок, пока те не сделают так, как надо. А у Якоба аниматорам платят фиксированный оклад. Русские ужасались: да у нас вообще бы аниматоры ничего не делали, если бы платили по времени, а не сделанной работе! А Шу трогательно на это отвечал: «Поскольку все знают, что больше двух правок быть не может и аниматоры видят, что мы сами тяжело вкалываем, побольше, чем они, то все стараются. Тут просто надо чтобы тебя любили - надо быть хорошим человеком». Впрочем, наши режиссеры были уверены, что в российской ситуации это не работает. Все хором говорили, что чем ты мягче, тем больше шансов, что тебе все запорют и даже я знаю много случаев, когда мягкому человеку было неловко много раз просить переделать негодную работу, он ее принимал и платил, а потом доделывал ее ночами сам.