Для меня это был новый опыт, новые люди, я никого не знала в анимации вообще. Когда заходил Татарский, меня потом спрашивали: ты знаешь, кто это такой? - Кто? – Ну, кудрявый такой, бешеный? Это Татарский, он сделал «Падал прошлогодний снег»! А Назаров снял «Жил был пес!». Для меня это было удивительно, я думала: ну надо же, я считала они давным-давно все умерли!
Потом уже меня сделали художником-постановщиком. Но мне сначала было трудно понять, что такое анимационный стиль, мой стиль все равно выбивался, Палех сильно за себя говорил: длинные ножки, утонченность какая-то, местами даже реализм. Так я в пластилиновой группе у Сережи Меринова лет 10 проработала на разных проектах, начиная с «Егория Храброго», «Куйгорожа», и т.д. Но меня в какой-то момент начало тяготить, что я попала в анимацию, я не понимала, что я здесь делаю, почему люди этим живут. Не было полного удовлетворения, пока я не попробовала сделать какую-то первую сцену в анимации как режиссер, и тогда просто почувствовала, что оказывается вот где оно все – в режиссуре! Но поскольку я приезжая и мне нужно было все время оплачивать квартиру, не было возможности пойти куда-то учиться.
Пару лет назад, когда вообще не было работы, меня позвали работать в одну иконописную мастерскую при монастыре, она находится недалеко от моего дома, на Воробьевых горах. У меня и раньше бывало, если не было проекта, где я была нужна, мне почему-то начинали заказывать иконы, и тогда я писала в храм, друзьям, предлагала в иконописные мастерские свои работы. У меня есть сайт как у иконописца, мне это нравится, я верующий человек, мне это легко как-то. Но когда я в мастерской стала работать, поняла, что там конвейер. Ты себя затрачиваешь очень сильно: одно дело писать дома икону на заказ, а тут поток, и ты относишься к этому так: это доска, которую сейчас надо сделать и отдать. И через минуту тебе принесут другую. Ты выгораешь что ли, по-другому к этому относишься, и мне это не нравилось.