Haya Shave Kol Shekel (Worth Every Penny) – это как раз тот фильм израильской киношколы Сапир, о котором я рассказывала в анонсе и очень хотела посмотреть с субтитрами. Он состоит из множества новелл и все это сделала большая команда студентов (Ilona YUDIN, Paz BERNSTEIN, Muli ASIDO, Erika CUMPTON, Adam MAGRALA, Yael SOLOMONOVICH, Lara BUYOM, Sara ABERGEL, Guy LIVNAT, Noy FRIMAN) в специальном курсе документальной анимации. Сапир вообще знаменит своими документалистами, поэтому, создавая анимационное отделение, они решили использовать и здесь свои документальные курсы, преподавателей и др. В качестве источника они взяли в первую очередь специальный сайт, на котором люди, пользующиеся проститутками, оставляют о них свои комментарии. Насчет этого сайта, вообще, как мне рассказывали, было много шума, специальное исследование и др. Второй основной источник – свидетельства проституток. Тексты эти начитаны актерами, но каждый режиссер находит свой способ и анимационную технику для своего эпизода. Истории, честно сказать, выглядят довольно страшно, даже когда в них никакого насилия не происходит, просто потому, что вторая сторона вообще не воспринимается, как человек. Даже когда мужчине кажется, что он вполне благородно себя ведет. Есть, например. история пользователя, который сетует на то, что проститутка очень изможденная, поскольку принимает больше десятка мужчин в день, советует ей отдохнуть, но, конечно, оценивая ее достоинства звездочками в таблице, ставит ее невысоко и никому не рекомендует. Есть парень-охотник, дружок проституток, и пока он, в поисках подходящей, болтает с другими и угощает их шоколадом, их отношения в анимации выглядят как милый рисованный танец, а как только он выбирает себе девушку для секса – оба становятся куклами на штативах, которыми будто двигает рука кукловода. Есть история про девушку – тряпочную куклу, в зеркальных глазах которой отражается плотоядная улыбка актера. Он говорит, что ему нравится видеть в ее глазах страдание. Есть история про парня-проститутку, к которому приходит деловая женщина, требуя, чтобы пол часа секса были отработаны без перерывов и жалоб. Есть эпизод, в котором мужской уверенный рассказ о травматичном сексе с проституткой сопровождает картину смачного поедания устриц в ресторане, а в другом эпизоде мужчина, любящий насилие, в эффектной живописи как будто без конца топит девушку, не давая ей вздохнуть. Один из текстов форума превращен в рэпперский номер пластилинового героя-клерка про «город шлюх», и девушки, как бутылки выпадают из автомата, если заплатить. А предпоследний эпизод, построенный на свидетельстве проститутки (кстати, в титрах подробно указаны источники всех текстов), как будто обобщает все это, сопровождая игру с мебелью пародийным текстом для автоответчика. «Для романтики, объятий и поцелуев, плюс «ты прелесть» - нажмите один, для «дикого, грязного секса – раздвинь ноги пошире плюс – «ну ты и мужик» - нажмите два, для «писать на меня, отшлепать, игры «папа-дочь» плюс – «ты моя грязная сука» - нажмите три, для «снимай трусы и я займусь делом, даже не пытаясь считать , что рядом человеческое существо» – нажмите четыре».
Колумбийский фильм Mariposas \ (Бабочки) режиссеров Andrés GOMEZ ISAZA, Mauricio LEIVA COCK получил тот самый спецприз города Анси, который предназначался лучшему фильму из «Перспективы». Хотя, на мой взгляд, он не слишком выразительный, хотя и трогательный, как все такие истории. Один из режиссеров – Андрес Гомез – рассказывает о своей маме, умершей от рака, но во время болезни, сохранявшей оптимизм и поддерживавшей всех.